Депутаты Заксобрания уже несколько раз заявляли, что хотят очной ставки с постоянным представителем региона в Москве Михаилом Латышевым, который не приезжает на сессии, а вместо него о работе отчитываются красноярские чиновники. А теперь ещё один любопытный момент - представительство края в Москве собирается потратить более восьми миллионов… на автомобили.
Кому 300 «лошадок»?
Информация об этом была опубликована на сайте госзакупок. Заказчиком выступает само представительство, источник финансирования - краевой бюджет. В качестве места предоставления услуги обозначена территория РФ, хотя адрес подачи транспорта по умолчанию указан вполне однозначно - это Москва, ЦАО, Нижний Кисельный переулок, 10, где, собственно, и находится представительство края.
Согласно документации, исполнитель должен предоставить не менее пяти автомобилей бизнес-класса не старше 2007 г. выпуска, с мощностью двигателя не менее 167 л. с., укомплектованных бортовым компьютером, датчиками света и дождя, круиз-контролем, обогревом зеркал и сидений, тонированными стёклами и прочими наворотами.
Кроме того, подрядчик должен предоставить не менее четырёх автомобилей представительского класса - для каждого в документации точно прописаны все характеристики. У представительных авто мощность двигателя должна быть не менее 250-300 л. с. Спрашивается, зачем? Такие мощные машины нужны лишь для гонок - они быстро страгиваются с места и мгновенно набирают скорость. Но, учитывая столичные пробки, по которым передвигаются чиновники, это совершенно бесполезное качество. Гораздо эффективнее ездить на метро. Да и дешевле в сотни раз. Красноярская общественность шутит: может быть, представители края решили поучаствовать в московских гонках?
Расходы сократят?
И самое интересное - машины предполагается не купить, а… арендовать на 6 месяцев вместе с водителями. Что-то типа штатного такси. Учитывая, что краевая казна и так на пределе, а конца экономической нестабильности не видно, ситуация странная. Более того, когда всплыл вопрос о работе представительства края в Москве среди депутатов ЗС, губернатор Виктор Толоконский пообещал, что «в работе представительства многое будет перестроено, расходы в десятки миллионов на содержание структуры, которая получает средства из бюджета, будут сокращены». В том числе это планировалось сделать и за счёт оптимизации автопарка. Как краевые власти смогут проглотить теперь такую пилюлю?
P.S. Пока верстался номер, торги всё-таки отменили. Но вскрылись другие интересные факты. Оказывается, штат представительства на сегодняшний день - всего семь человек, из них три ставки свободны (Неужели для четырёх человек заказывали девять авто представительского класса? - Прим. ред.). А располагается вотчина края в Москве в помещении площадью около 3,5 тыс. кв. м, которое край арендует сам у себя… Зданием владеет «Макропроф», которым в свою очередь владеет КРЭК, а КРЭКом - край.
Никакой острой необходимости арендовать машины нет. Да, их не приобретают в собственность, а значит, не придётся платить налог. Но ведь техническое содержание, бензин, оплата труда водителя в любом случае ляжет на бюджет края. Более того, за эти деньги авто 2007 года можно приобрести. Или, если уж действительно не хватает машин, заключить договор с такси.
Смотрите также:
- Депутат-миллиардер В. Егоров готов выдвинуть себя на пост мэра Красноярска →
- Неэффективный балласт. Почему власти продают государственные активы? →
- Насколько успешным стал «бензиновый бенефис» КНП? →