«Движение – это жизнь!» - считает 23-летняя красноярка, водитель автобуса

Аня выбрала необычную для девушки профессию © / Станислав Никитенко / АиФ

Водители общественного транспорта в глазах большинства красноярцев – этакие брутальные, наглые и хмурые мужики,  в борьбе за пассажиров устраивающие настоящие гонки и постоянно мешающие частным автолюбителям. Но когда мы видим за рулем автобуса молодую девушку, невольно  возникает легкое удивление и вопрос – что она тут делает?!

   
   

Мальчишеский интерес

Анна Браилк: «родители хотели Ваню, а получили Аню». Фото: АиФ / Станислав Никитенко

Анна Браилко приехала в город из деревни Семёновка, Дзержинского района, там она родилась, жила и училась. Родители – обычные сельские жители, у неё три сестры , она самая младшая. Девушка смеётся: «Может и получилось так, потому что родители хотели Ваню, а получили Аню». До того, как попасть в сферу автоперевозок сменила несколько профессий, была диспетчером такси, слесарем-сборщиком алюминиевых конструкций на заводе, а потом пошла в кондукторы.

Мама и старшие сестры Анны Фото: АиФ / из личного архива

- Была, конечно, в детстве мечта – машина, руль, сесть и ехать куда-то, - рассказывает Анна, - а потом, как-то получилось все само собой, пошла кондуктором. А кондуктор все время с водителем, все время в кабине, все время в запчастях, где-то бегаешь, ищешь, лазишь и проявился какой-то мальчишеский интерес. Ну, мы с подружкой решили – пойдем. Отучились, сдала категорию и начала работать.

Большой коллектив – мужские правила

Вообще в Красноярске на маршрутах работает примерно пятнадцать женщин-водителей, самая «женская» колонна –  «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие №7» и «водительниц» тут тоже семь,  самая молодая из них – 23-летняя Анна Браилко, она перевозит пассажиров от Пашенного до Академгородка  на 31 маршруте. Сейчас девушка вспоминает:  «Пришла к генеральному директору, а он говорит, - «Что ты пришла? Мы тебя брать не будем, Поговорили, пошутили, что возьмем, а брать-то тебя не будем».

«Лимит исчерпан? – ну посмотрим, что будет дальше». Фото: АиФ / Станислав Никитенкр

-  Вы-то пошутили, а я с работы уволилась и пришла, возьмите меня, попробуйте, не понравлюсь – уволите. Я обещала, что буду стараться и хорошо себя вести. Стараюсь – это моя работа.

Инженер по эксплуатации, тоже «пытал» соискательницу работы: «Для чего тебе эта работа?! Для чего ты идешь в эту сферу? Ладно, взрослые женщины – у них разные обстоятельства, семейные например трудности».

– Не знаю, мне нравится, хотя точно и не смогла ему ответить, что именно. Сама работа – движение. Я не могу сидеть на месте, когда работала диспетчером такси, например, вроде тоже не скучно, звонки,  постоянно общаешься с людьми, но всё общение по телефону, и сидишь на одном месте, а тут всегда движение. Вроде хоть и сижу в кресле, но я двигаюсь, куда-то стремлюсь. Движение - это жизнь!    
   

По словам Анны, начальство сказало, что больше брать девушек на работу не собирается  – седьмой гараж – семь девчонок, лимит исчерпан. Такая вот мужская логика – всё точно и  даже созвучно.

- Был, конечно, сначала страх перед большим  предприятием и мужским коллективом. Кто есть кто, к кому подойти, как? Но потом, выяснилось, что и коллектив здесь получше, и мужики поинтересней.  Всегда что-то подскажут, помогут. У некоторых кондукторов, какая-то зависть, что ли, иногда проявляется, а я не хочу всю жизнь кондукторить, надо чего-то добиваться.

А вот как кондуктор отозвалась о водителе: «Я с ней редко работаю, но знаю, хорошая девочка, молодая еще, учиться надо, но она молодец. Вообще живая какая-то, подвижная». 

«Романтические» будни

 

- Работаю два через два дня. Подъём полпятого. В гараж приехала где-то в 5-40. Проходим медика. Пошла к диспетчеру, получила путевку, завела машину, посмотрела масло – убедилась, что всё в порядке. Машина прогрелась, поехала на «конечку», а оттуда по маршруту. Вот примерно такой рабочий день.

По мнению девушки, у неё не такая уж сложная работа: «Сначала привыкала к машине, к дороге, а сейчас привыкла, да и муниципальные маршруты отличаются от коммерческих, нам не надо так агрессивно работать – маршрут, время – всё ясно. Есть «издержки » - встаешь рано, в гараж иногда и после полуночи возвращаешься. На «копейке» (маршрут №1 – прим. корр.) работала, так там «механика», ручкой надергаешься – вообще устаёшь , а тут «автомат», полегче».

«Классная машина, сидишь высоко, всё видишь». Фото: АиФ / Станислав Никитенко

В выходные Аня предпочитает прежде всего выспаться. Сейчас она живет со старшей сестрой, своей семьёй пока не обзавелась, поэтому вне работы занимается домашними делами: «Особого хобби нет, дома порядок навести и машина – в выходной я лучше съезжу в гараж, если машина стоит,  что-нибудь поделаю с ней», - делится Анна.

О дорогах, пассажирах и водителях

«У меня за спиной пассажиры – ответственность большая». Фото: АиФ / Станислав Никитенко

Конечно, девушка водитель автобуса – нечастая практика. Анне приходиться сталкиваться с некоторым скептицизмом не только от участников движения и пассажиров, но и от коллег.

- Кондуктор сразу заходит, смотрит… Девочка – значит всё, держимся за поручни, не отцепляемся, ловим пассажиров. Но день проработают, заходят и говорят, что не ожидали.… Всё зависит от человека, как человек ко всему этому относится. Ко всему движению, к тем людям, которые у тебя за спиной. Я отвечаю за эти сотни людей, где-то тысячу человек провозим за день, тут не только за себя и кондуктора переживать надо. Люди – ответственность большая.

- А вообще есть и парни такие, что хуже обезьяны с гранатой, просто страшно, - считает Аня, - да и водители разные попадаются, одни, видя девушку, стараются «подрезать», другие – улыбаются, пропускают, все люди разные.

- Народ говорит, что мы деньги  «лопатой гребём», так взяли бы и погребли. Долго это получается грести. Весь день за рулём, а движение, по-моему, с каждым днём всё хуже и хуже. И уважения среди водителей нет. Ну, раз выбрала, значит, нравится, - рассуждает водитель,- не нравилось бы – не работала.

 Хочется спокойно ехать по трассе

Надолго на городских маршрутах Аня задерживаться не хочет, следуя своему убеждению, ей хочется двигаться дальше. Сейчас девушку манит действительно настоящая дорога, хотя там-то порой возникает больше трудностей и на чью-то помощь она мало рассчитывает: «Планы разные, в голове мыслей много. Вроде уже город надоел. Хочется спокойно, где-нибудь ехать по трассе. А думаешь – а что по трассе, сломаюсь, что делать? Наверное, помощи не дождешься. Пока вроде и одним днём не живу, о будущем задумываюсь, но всю жизнь работать на городском маршруте - ни сил, ни нервов не хватит».

«Город уже надоел. Хочется спокойно ехать». Фото: АиФ / Станислав Никитенко

Но Анна старается слишком не загадывать на будущее, или просто пока не делится своими планами с другими. У неё ещё есть время определиться и она уверена, что выберет правильный маршрут. 

Смотрите также: