Когда энергетики отказались подключать дом Александра Свинцова к сети, он не отчаялся, а сам отказался от их услуг. Смастерил ветряк, который вырабатывает электроэнергию из воздуха. Дёшево и практично.
Сусанин на сенокосе
Если говорить о людях, у которых «золотые руки», то это точно про мастера Свинцова. Ещё в детстве неугомонный мальчишка, рано оставшийся без отца, постоянно донимал деда просьбами: «Ну давай что-нибудь смастерим!».
Читайте также: | |
---|---|
Покоритель Антарктиды вышивает пуговицами | |
Красноярский мастер придумал водные лыжи | |
За решёткой: как создаются тюремные нарды и шахматы |
Дед рассуждал философски: чтобы сделать более-менее сложную технику, нужно быть и жестянщиком, и электриком, и механиком, и много кем ещё.
Желание мастерить взяло верх. Александру сегодня подвластны все эти профессии и любая техника. Причём по образованию он радиомастер, но по большей части его университетом был собственный гараж, где всё познавалось сразу на практике. Сейчас работает в тыле МУ МВД России «Красноярское», отвечает за всю электронику - от компьютеров и принтеров до мигалок на патрульных машинах. Собрать и разобрать любую иномарку - скучно. За эти годы он перебрал их столько! Интереснее создавать что-то своё практически из подручных материалов.
Так, в гараже у Александра - целая коллекция собранных вручную мопедов, мотоциклов, электромобиль, на котором любит кататься младшая дочь Зоя, и даже аппарат, который летом служит как мопед, а зимой на колёса надеваются… лыжи. Получается снегоход, которому никакие сугробы не страшны. А в огороде отдыхает после сенокоса мини-трактор. Если бы только японские или немецкие конструкторы знали, из чего русский механик может собрать машину! Мотор - от старенькой «Оки», кузов, под которым прячется сердце машины, - это короб от игрового автомата. Мало того, косилку он сделал из частей от циркулярной пилы и… двух сковородок.
«Я, когда на рынке эти сковородки выбирал, продавцы долго понять не могли, что мне нужно. Рекламировали, как хорошо жарят их сковородки, а мне нужно было, чтоб они были крепкими и глубокими, хорошо держали и косили».
Своей чудо-машине Александр даже имя придумал: «СуСанин» - что означает «Свинцов усовершенствованный Санин».
Правда, чтобы официально зарегистрировать свою конструкцию, Александру пришлось бы собрать кипу документов, передать машину на исследование в институт, где её изучат и оценят эксперты. При этом никаких гарантий, что учёные одобрят его подход к технике, нет. Так что трактор официального паспорта так и не получил и дальше огорода не выезжает.
Энергия земного притяжения
Несколько лет назад Александр с супругой купили старенький домик в деревне Лопатино, в пригороде Красноярска. «Ну как домик? - улыбается мастер. - Рухлядь была такая, что все думали, что я его сносить буду. А я подделал, отремонтировал - и вот, живём». Дом действительно уже не выглядит дряхлым стариком. Правда, когда нужно было подключить его к электроснабжению, начались проблемы. Выяснилось, что этот дом ни у одной организации на балансе не стоит. (Хотя до сих пор они исправно принимали платежи от семьи Свинцовых). Энергетики сначала предложили подключиться, заплатив за это. А потом и вовсе отказали. Пояснив, что все местные подстанции перегружены, и лишних абонентов они не потянут. Но и из этой безвыходной ситуации Александр выход нашёл. Он смастерил и установил на крыше сарая ветряк. Лёгкий ветерок - и он уже начинает вырабатывать электроэнергию, достаточную для того, чтобы в доме был свет и работали электроприборы. Невостребованная энергия накапливается в аккумуляторах. И когда на улице полный штиль, в доме всё равно есть электричество.
«Но это ещё не всё. Я вам сейчас раскрою одну свою тайну, - Александр открывает гараж и указывает на весьма странную установку пирамидальной формы. Над этой машиной я ещё только работаю. Она будет помощнее ветряка и не будет зависеть от капризов природы. Электроэнергию она вырабатывает от земного притяжения. Такого я ещё нигде не встречал. Даже в Интернете пытался найти хоть что-то похожее - не нашёл. Это, конечно, не вечный двигатель. Но у меня ещё много других идей».