Роланд ДУЧК переехал в деревню два года назад. Решил жить ближе к природе. Сначала хотел поселиться в Америке у индейцев или в поселениях амишей (религиозное движение в США, не желающее принимать технологический прогресс). Но в Интернете прочёл про общину Виссариона в Сибири, подумал несколько месяцев... Уволился с работы и улетел в холодную Россию. Благо, проблем с языком не возникло: бывшая жена немца - наша соотечественница, да и сам он в молодости проходил практику в Одессе.
Из Дюссельдорфа - в избушку
В деревне Черемшанка Роланд живёт в крошечной избушке - примерно на 18 квадратах. Тут он и спит, и принимает гостей, и работает.
- И хотя моё путешествие в Сибирь - это и борьба против системы потребления, но полностью отказаться от денег я пока не могу, - смеётся Роланд, показывая на свой ноутбук. Поэтому сотрудничаю с бывшим работодателем - пишу программы для расчёта работы станков.
В остальном в избушке - спартанская обстановка. В одной комнате - деревянные настилы, где сушатся орехи и ягоды и спит хозяин дома. В другой - плитка, столик, печка и вход в подполье, где Роланд хранит припасы на зиму: овощи и несколько баночек варенья для гостей. Сам гражданин Германии - убеждённый сыроед.
- На Родине я болел раком. После операции, когда опухоль удалили, доктор сказал: надо проходить курс химиотерапии. Но я решил обойтись без этого. И уже несколько лет полностью отказался от продуктов, подверженных хоть какой-то обработке.
Иностранец признаётся: в Сибири быть сыроедом непросто. Зимой Дучк позволяет себе варить гречневую кашу и печь пшеничный хлеб. Жизнь в сибирской глубинке научила его житейским премудростям, не доступным в далёкой Германии. Например, хранить злаки в пластиковых бутылках из-под молока. «Чтобы мышки не грызли!».
На своём огороде Роланд выращивает: картошку, морковь, кукурузу, жимолость - всё, как у соседей, только урожайность подкачала. Это первый опыт немца в овощеводстве. Дучк признаётся: эта наука оказалась в разы сложнее физики и математики.
Пить воду из реки
Что удивительного в Сибири для жителя Германии? Воду можно пить прямо из реки. Джунгли (так называет тайгу Роланд) - в ста метрах от дома.
- Я периодически хожу в лес за шишкой. Однажды встретил там медведя - в 20 метрах от себя. Испугался, но вспомнил всё, что мне говорили: начал шуметь, говорить низким спокойным голосом. Мишка постоял и ушёл. И теперь в тайгу я в одиночку не хожу.
Дучк признаётся, что в нём часто просыпается неуверенность в своём выборе, и внутренний голос говорит: «Что ты здесь делаешь? Зачем тебе эта глушь?». Но после этого обязательно происходит что-то, что убеждает немца в правильности решения. Так было, например, в прошлом году.
- 19 января в Сибири празднуют Крещение. Делают прорубь в реке и купаются в ней. Я должен похвастаться. В том году было минус 30 градусов, никто не стал этого делать - испугались! А я окунулся!
Или, к примеру, дети. Физик и математик по образованию, Роланд стал учителем в частной школе в общине Виссариона. А для ребят из местного детского клуба «Робинзоны» организовал кружок альпинизма. Правда, гор в округе практически нет, но педагог не отчаивается - собирается вывезти детей в Ергаки или на красноярские Столбы. В далёких планах, на которые пока нет денег, - поездка в горы Южной Франции. А пока они с ребятами отправляются в походы. Последний раз провели в лесах четыре дня - ходили в экспедицию к озеру Тайменное.
За два года в сибирской глуши Роланд Дучк успел привыкнуть и к морозам, и к плохим дорогам, и к отсутствию благ цивилизации. Он уверяет: здесь пробудет ещё пару лет, пока не кончится виза. А вот что делать потом - пока не решил. Возможно, герр Дучк ещё не раз сменит место жительства: окажется где-нибудь в американских прериях или на побережье Новой Зеландии. Но немец уже решил, что сибирская глубинка - отличное место, где программисту и математику из Европы можно встретить свою старость.
Смотрите также:
- То ли красивый, то ли болото. Зачем Даниэль Дефо сослал Робинзона в Сибирь? →
- Неизвестная Хакасия. В гости к духам гор, степей, неба и воды →
- Репортаж с Марса. Как космос может объединить человечество →