Транспортный коллапс как обыденность Красноярска

Первые дни сентября, когда на учёбу вышли студенты, а большинство горожан вернулось из отпусков, стали катастрофическими – добираться до места учёбы или работы порой приходилось более двух часов.

   
   

Благодаря самоотверженной работе сотрудников ГИБДД напряженность на улицах города удалось немного снизить, однако будущее красноярцев совсем не радует. Уже сейчас есть участки, где пробки не исчезают практически никогда – на улице Карла Маркса от кинотеатра «Луч» до остановки Перенсона, на Ленина в районе остановки «Агропром», на улице 9 мая, на Матросова и проспекте им. газ. «Красноярский рабочий» ближе к Предмостной площади. Традиционно затруднено движение в час пик на улице Копылова и проспекте Свободный, на Партизана Железняка и Свердловской. Сотрудники ГИБДД объясняют такую ситуацию тем, что перечисленные улицы можно назвать «воротами» для транспорта в городе.

Фото: АиФ на Енисее / АиФ на Енисее

Минус метро

С каждым годом транспортная проблема становится в Красноярске всё острее.   Количество личных автомобилей растёт, а дороги остаются такими же узкими, особенно в центре города, застроенном в основном во времена конных повозок. Кардинальных же способов изменить ситуацию пока не предложено.

Большие надежды горожане возлагали на метро, которое начали строить в 80-х годах прошлого века. Уже тогда стало ясно, что Красноярску необходим вид транспорта, независимый от имеющихся городских магистралей. Однако перестроечные 90-е подкосили проект, строительство тянулось и тянулось, в итоге уже выстроенные станции пришлось законсервировать.

Поскольку емкость городских улиц давно выбрана, власти делали попытки внедрить альтернативный вид транспорта. Активно обсуждались проекты «Скоростной трамвай» и «Городские электрички», однако в реальность они пока не воплотились. Мечта о быстром трамвае, похоже, разбилась о финансовый риф – воплощение её потребует немногим меньше средств, чем пресловутое метро. Городская электричка выглядит более жизнеспособно, однако и она пока даже приблизительно не решает проблем с заторами на улицах города.

Красноярск спасёт Универсиада?

Надежды провести Универсиаду-2019 подогревают остывшие было мечты о метрополитене – в случае положительного решения вопрос с перевозкой гостей города должен быть решен кардинально.

Депутат Законодательного собрания Юрий Швыткин считает, что зимняя Универсиада позволит построить в городе метро. «Проведение зимней Универсиады в Красноярске в 2019 году позволит нам не только построить новые спортивные объекты, но и решить проблемы с транспортной инфраструктурой, думаю, будет решен вопрос по строительству метро в городе. Для красноярцев это актуальная тема», - заявил «АиФ на Енисее» Швыткин.

   
   

Вопрос о строительстве красноярского метро был вновь поднят на заседании комиссии по городскому хозяйству и экологии Красноярского городского Совета, проходившему в феврале 2013 года.

Свои услуги в строительстве метро в Красноярске предложила турецкая группа компании «Колин». Вопрос о строительстве может быть вынесен на референдум уже этой осенью.

Актуальная для красноярцев тема обсуждалась по инициативе депутата Владислава Жуковского. Озвучена стоимость ветки Ветлужанка – Советский район: около 60 миллиардов рублей.

Представитель компании «Колин» Троянов заявляет, что пять станций первой очереди красноярского метрополитена турки готовы начать хоть завтра, и на постройку уйдёт четыре года. «Мы готовы построить за свой счет, и через 3-4 года по гарантии отдайте нам деньги под 3% годовых + 8% инфляции. Мы построим за четыре года, до спартакиады 2019 года метро будет ходить», - уверял Троянов. Разговоры эти велись ещё в феврале 2013 года, а воз и ныне там. Насколько нам известно, вопрос о строительстве метро пока не решён.

Есть ли будущее у трамвая?

В краевом центре продолжаются споры о том, быть или не быть в городе трамваю. Все согласны с тем, что в нынешнем виде совершенно точно - не быть. Но модернизация этого транс­порта может затянуться на десятилетия.

Финансовые вливания в традиционный трамвай многие справедливо считают весьма сомнительными: объём трамвайных перевозок пассажиров ничтожен, а содержание подвижного состава, депо, рельсовых путей требует постоянных дотаций. В то же время само обособленное расположение трамвайной линии на полотне одной из важнейших городских магистралей вряд ли можно считать рациональным.

«Если бы чиновники, отвечающие за развитие транспортной структуры города, думали местами тела, предназначенными для этого, то, вероятно, могли бы быть приняты иные решения. Например, о ликвидации трамвайных путей, расширении автомобильных полос, строительстве пешеходных переходов, разделительных ограждений между встречными направлениями движения автотранспорта. Трамвай в Красноярске - это пережиток прошлого. Можно сколько угодно мечтать о его модернизации, о том, что всё будет, как в Европе, но в реальности это несбыточные, затратные планы. Создать скоростной трамвай в городе не позволит хотя бы его транспортная инф­раструктура. В этом вопросе нужно быть прагматиком: принять решение и убрать этот вид транспорта, прекратив тратить бюджетные средства без толку, - считает профессор Красноярского инс­титута водного транспорта Александр ОСИПЕНКО.

Не быстро, так хоть экологично?

Загруженность городских улиц – не единственная проблема в Красноярске, связанная с транспортом. Напрямую с ней связан вопрос загрязнения воздуха выхлопными газами.

В настоящее время Красноярск занимает третье место в списке самых загрязненных городов России. Именно автотранспорт является основной причиной этого. Правительство края предложили совместно с мэрией выработать трехлетний план действий по преодолению сложившейся ситуации.

Для улучшения экологической обстановки в Красноярске рассматривают возможность перевода общественного транспорта на газ и топливо Евро 4-5.

Губернатор Лев Кузнецов уже подписал договор с «Роснефтью», согласно которому нефтяная компания будет обеспечивать Красноярский край газомоторным топливом. Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов поддержал инициативу и пообещал заняться этим вопросом. 

Отметим, что транспортные проблемы Красноярска обсуждались и на 10-м экономическом форуме, проходившем минувшей весной. Горожан заинтересовала возможность строительства метро силами турецких строителей и возведение многоуровневой развязки на Предмостной площади.