Что делать, если вылет задержали?
Летели семьёй в отпуск, рейс задержали на три часа. Должна ли авиакомпания возместить ущерб за потраченное время?
С. Максимович, Норильск
«Если компания не докажет, что самолёт опоздал не по их вине, а, например, была обнаружена его неисправность, неблагоприятные метеоусловия и прочее, то перевозчик обязан возместить ущерб, - поясняет главный специалист Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Наталья ПАВЛЮЧЕНКО. - За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения авиакомпания заплатит штраф в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не больше чем 50% платы за проезд.
Если пассажир из-за задержки рейса отказывается лететь, то перевозчик обязан вернуть ему деньги. Кроме того, компания должна организовать хранение багажа, бесплатно предоставить пассажиру с ребёнком до 7 лет комнату матери и ребёнка, если задержка более двух часов - два телефонных звонка или два сообщения по е-mail, прохладительные напитки. Если более 4 часов - горячее питание, более 6 часов ночью и 8 часов днём – гостиницу».