Если в автобусе не работает онлайн-оплата, то нужно ли отдавать наличку?
В автобусе маршрута № 23 в Красноярске появилось объявление, что, если не работает терминал, пассажиры обязаны оплатить проезд наличными, и приписка: «Вся безналичная система оплаты проезда – это дополнительная опция. Перевозчик по законодательству не обязан это предоставлять».
«Предприниматель вводит пассажиров в заблуждение, – заявляет депутат ЗС Илья Зайцев. – В соответствии с ч. 1 ст. 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путём использования национальных платёжных инструментов, а также наличных расчётов по выбору потребителя.
Из этой нормы следует, что безналичная оплата – это не добрая воля перевозчика, а его прямая обязанность. При этом, конечно, если терминал не работает, оплатить проезд пассажир обязан другими доступными способами. Но он имеет право обратиться в департамент транспорта для проведения проверки, были ли объективные причины для отказа принять безналичную оплату».