Готовность №1
Метеосайты прогнозируют минусовые температуры уже с первого ноябрьского воскресенья. По мнению синоптиков, отметки термометров в районе +5-7° С - самые опасные. В течение нескольких часов температура может перейти за нулевой рубеж.
В начале месяца погода уже «пугала» красноярских водителей заморозками и снегом, но наступили теплые деньки и первые очереди на шиномонтажки исчезли. Многие процедуру замены шин перенесли «на потом». А потом, по статистике дорожных инспекторов начинается всплеск аварий.
В краевом ГИБДД отмечают, что это особенно актуально при смене погодных условий: «Температура воздуха переходит ниже нуля по Цельсию, когда идет дождь с мокрым снегом, а на асфальте появляется тонкий слой льда. Все это резко увеличивает тормозной путь, снижает управляемость автомобиля, и, как следствие, увеличивает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Всем автомобилистам, чтобы первый гололед не стал неожиданностью и не принес неприятностей на дороге, необходимо заблаговременно позаботиться об установке зимних автопокрышек!» - не устают напоминать сотрудники ведомства.
В дежурном режиме несут службу все дорожные службы Красноярского края. При первых же изменениях погодных условий и образовании гололеда на проезжей части готовы выйти на линию машины-пескоразбрасыватели. Для снижения так называемых «пробуксовок» автотранспорта, полицейские уже установили перед мостами и путепроводами ящики с песком. Транспорту, который из-за гололеда не сможет двигаться самостоятельно, на помощь придут тягачи, дежурящие возле мостов, и не дадут создать заторные ситуации.
«Праздник» к нам приходит
- Да, не соскучишься сейчас, - рассказывают в автосервисе, - в первые-то похолодания и днём и ночью приезжали колеса и шины менять. Сейчас без ажиотажа, клиенты тянутся потихоньку, а пообещают по телеку погоду типа снега и морозов и опять – круглосуточная работа. Сейчас времена такие - времени нет, все заняты. А потом бывает, к нам приезжают для того, чтобы «жестянку» делать, в лучшем случае, а уже потом «переобуваются». Из года в год одна и та же картина. Даже стишок такой есть: «Есть в России праздников много, И количество их не счесть. А ещё у народа простого,
День жестянщика осенью есть». Вот и «отмечаем» каждый год, - вздыхая, подводит итог, мастер и продолжает, - пока зима приходит, будут приходит и клиенты.
Своего рода праздник наступает в дни первого гололеда и у магазинов запчастей, и всевозможных «авто-разборок». По словам продавцов автозапчастей, в смену сезонов всегда идет наплыв покупателей и часто возникает дефицит нужных деталей.
Прибавляется работы и служащим страховых компаний.
Уже давно ввели правило, которое предписывает в обязательном порядке пользоваться автомобилем в холодное время года исключительно на зимней резине. Поэтому, если вы её еще не поменяли, в недалеком будущем об этом просто напомнят сотрудники Дорожной полиции, возможно, со штрафом. Не важно, какую резину вы выбираете – «липучки» или шипованную, она все ровно лучше, чем летние или всесезонные покрышки. В гололед и первый снег зимняя резина поможет избежать многих неприятностей.
Психология вождения
Олег, водитель маршрутного автобуса, большую часть времени проводит за рулем, как рабочей машины, так и личного авто. По его мнению, во многом на сезонные аварии влияет наша психология.
- Полгода почти ездим по сухому асфальту, привыкаем к хорошей дороге, к хорошему сцеплению. Привыкаем к мысли, что дорогу держим и гоняем как боги. Стиль езды, несмотря на изменения в погоде и покрытии, не меняется, не делается поправок на грязь, снег и лед, на замедленные реакции автомобиля по скользкому покрытию. И летом, в дожди, также бьются, тоже скользко. У некоторых еще и паника начинается, а рефлексы чаще против нас работают, - делится своим мнением профессиональный водитель.
Конечно, не только шины обеспечивают безопасность. Нужно соблюдать и определенные правила езды на скользких дорогах. Специалисты рекомендуют вообще не выезжать в первые дни гололеда без острой необходимости. Желательно выждать время, когда другие участники движения привыкнут к новым погодным и дорожным условиям. Помните, что ледяная корка, намерзшая за ночь, долго остается на асфальте и при плюсовой температуре. Даже если вы уже поменяли шины, следует помнить и о уменьшении скорости и увеличении дистанции. Сцепление у зимней резины, даже шипованной, хуже – увеличивается тормозной путь. После «переобувки» попробуйте (не в общем потоке, разумеется) как ведет себя машина при торможении, поворотах и т.д. Всё это, хоть немного, предотвратит неприятные неожиданности в управлении. Пешеходам сотрудники дорожной инспекции также советуют быть повнимательнее – помнить, что на дороге скользко и машина не сможет быстро затормозить.
Поэтому для того, чтобы улучшить свои представления о своем автомобиле и о своих действиях на скользкой дороге, подготовке к зимней езде все-таки стоит посвятить хоть какое-то время.