Ответственность за здоровье пациента с начала этого года несёт личный страховой поверенный. Теперь все вопросы, которые связаны с получением бесплатной медицинской помощи, нужно в первую очередь решать через него. В ситуации разбирался корреспондент «АиФ-Красноярск».
Решить за пациента
«Здравствуйте. Можно узнать имя своего страхового поверенного?» - «Да, конечно. В каком районе проживаете? К какой поликлинике прикреплены?»
Пара минут разговора с сотрудником страховой медицинской компании, где я получала полис ОМС, - и номер мобильного телефона и имя моего страхового поверенного в записной книжке. При этом оказалось, что территориально он находится в той поликлинике, куда я прикреплена. Можно знакомиться лично.
Вот так в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования сейчас советуют поступить каждому жителю Красноярского края. Кроме того, все эти данные указаны на сайтах организаций, где получали полис ОМС. Ситуации с оказанием медицинской помощи могут быть самые разные, и важно, чтобы под рукой был нужный номер телефона.
«Страховой поверенный сопровождает человека при оказании любой медицинской помощи - от профилактических мероприятий (например, при диспансеризации) до госпитализации. Он же должен отстаивать права пациента при возникновении каких-то сложных ситуаций», - объяснила Анжела ОПАРОВА, начальник отдела по взаимодействию с застрахованными гражданами и страховыми медицинскими организациями ТФОМС Красноярского края.
Страховые поверенные заработали в стране с 1 января 2017 года. Это один из этапов серии изменений в системе ОМС.
Ещё в прошлом году в крае заработал контакт-центр, куда стекаются все обращения от застрахованных. А их за 2016 год поступило почти 70 тыс. При этом, по словам Опаровой, лишь 364 жалобы были обоснованы - случаи, в которых подтвердились неправомерные действия медицинских работников. Но и любые вопросы от пациентов, их замечания, пожелания теперь анализируются, и по сути это работа на опережение, то есть она должна помочь изменить медицинскую систему в лучшую сторону.
Открыть личный кабинет
Для удобства пациентов в Красноярском крае запущен ряд электронных сервисов. Так, с осени прошлого года работает «Личный кабинет здоровья». В нём отражается информация о том, где человек застрахован, к какой поликлинике он прикреплён и кто его лечащий врач. Также там содержатся данные медицинских карт, сроки прохождения диспансеризации и её результаты, информация о праве на получение льготных лекарств.
«В ближайшее время в «Личном кабинете здоровья» можно будет видеть результаты лабораторных и инструментальных исследований. На данный момент функционал уже технически готов. Кроме того, до конца 2017 года к ресурсу подключат частные медицинские организации, которые включены в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС», - рассказал Марат ГАФАРОВ, начальник отдела развития информационных технологий участников системы ОМС ТФОМС Красноярского края.
Сейчас онлайн-сервисом пользуется больше 10 тыс. человек. Причём освоили его преимущественно люди старше 45 лет. Это, видимо, связано с тем, что в этом возрасте они начинают более бережно относиться к своему здоровью, и интернет-технологии для них уже стали привычными. Ведь доступ в кабинет могут получить только те, кто зарегистрирован на портале gosuslugi.ru.
Но все эти изменения будут работать только в том случае, если граждане уяснят: им должна оказываться качественная бесплатная медицинская помощь в установленные сроки. Если в этом отказывают, в голове должен быть чёткий алгоритм действий, чтобы добиться положенного по закону.