В связи с участившимися случаями мошеннических действий, в частности SMS-рассылок, маскирующихся под сообщения от крупных финансовых учреждений, Восточно-Сибирский банк Сбербанка призывает своих клиентов быть бдительными и соблюдать правила безопасности при использовании банковских продуктов.
Сбербанк России постоянно совершенствует системы защиты своих клиентов и их банковских карт от самых актуальных рисков и угроз. Важно помнить, что безопасность денежных средств во многом зависит от действий самих держателей карт. Чтобы не оказаться жертвами мошенников, необходимо соблюдать несложные, но важные правила, с которыми можно ознакомиться на сайте Сбербанка России.
Мошеннические SMS, как правило, информируют о блокировке банковской карты, о совершенном переводе средств или содержат другую информацию, побуждающую клиента перезвонить на указанный в SMS номер телефона для уточнения информации. Мошенники часто используют телефонные номера, визуально схожие с официальными номерами банка.
Получение держателем карты такого SMS не свидетельствует о «взломе» банковской системы, об утечке баз «карточных» клиентов и номеров их телефонов. Мошенники действуют наугад, и получают их сообщения, в том числе граждане, вообще не имеющие банковских карт.
SMS-сообщения Сбербанка по картам рассылаются с короткого номера 900 (для ряда регионов допускается отправка с номеров 9000, 9001, 8632, 6470, SBERBANK).
Если полученное SMS вызывает любые сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в Контактный центр Сбербанка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне вашей карты.