Красноярск, 12 июля - "АиФ на Енисее". В правительстве Красноярского края прошло совещание по вопросу транспортного сообщения между Красноярском и закрытым городом Железногорском. Еще в советское время между городами ходила электричка, но в 90-е годы прошлого века ее отменили из-за нерентабельности. При этом сама железная ветка находится во введении РосАтома, и РЖД фактически не имеет к ней доступа.
Между тем с каждым годом нагрузка на автомобильную дорогу все увеличивается. Сама магистраль рассчитана на 15 тысяч автомобилей в день, в то время как по ней курсируют более 22 тысяч машин.
Чтобы разгрузить автомагистраль, министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин предлагает возобновить железнодорожное сообщение. «В собственности ГХК (РосАтом – "АиФ на Енисее") есть железнодорожная ветка, которую можно использовать для пассажирских и массовых грузовых перевозок. Железнодорожный путь требует реконструкции. Но прежде чем приступить к ней, необходимо решить ряд правовых и экономических вопросов», - заявил министр. В частности, речь идет о передаче ветки во введение РЖД, которая смогла бы организовать пассажирские перевозки.
«Сегодня первоначально на федеральном уровне мы решаем правовые вопросы, затем можно переходить к разработке проекта. Этот проект должен осуществляться по аналогии развития железнодорожного сообщения крупных городов мира с городами-спутниками», - отметил Сергей Еремин.
Впрочем, вопрос о переводе в собственность РЖД идет уже несколько лет, и ни одному предыдущему министру транспорта не удалось его сдвинуть с мертвой точки.
Судьба электрички «Красноярск–Железногорск» остается под вопросом
Также вам может быть интересно
- Дожди мешают железногорским археологам откапывать мамонта
- «Черные археологи» похитили железногорского мамонта
- На Красноярской железной дороге у двух станций появится «новое лицо»
- На станции Красноярской железной дороги появился новый храм
- Железногорские мошенники вынуждали жителей «подарить» им свои квартиры