94

Лицо красноярской авиации. Как преображается региональный воздушный флот?

«АиФ на Енисее» №33 (2126) 18/08/2021
Губернатору презентовали новый вертолёт, который будет работать на севере края.
Губернатору презентовали новый вертолёт, который будет работать на севере края. Правительство Красноярского края

В Красноярском крае продолжает обновля­ться парк воздушных судов малой авиации. Благодаря этому открываются новые маршруты, а перевозки в труднодоступных районах становятся более комфортными и надёжными. Губернатор Александр Усс побывал в аэропорту Черемшанка, где ему презентовали только что прибывший в регион вертолёт, который уже успели «пере­одеть» в новую ливрею.

Надёжнее и ярче

Новенький Ми-8 МТВ-1 в Красноярске приземлялся ненадолго. Сейчас он уже бороз­дит воздушные просторы на Крайнем Севере в районе Хатанги. И будет это делать минимум 30 лет.

«Это средство передвижения внутри районов труднодоступных, таёжных – Эвенкия, Таймыр, и там действительно вертолёт – это всё для обеспечения жизни местного населения, – рассказывает генеральный директор компании «Красавиа» Андрей Егоров. – Эта модернизировання версия Ми-8 ещё более надёжная, чем её предшественники. Например, двигатель у вертолёта в полтора раза мощнее, машина может лететь на одном двигателе без потери высоты. При этом на борт можно взять на тонну больше груза».

Вертолёт раскрасили в новые фирменные цвета. Такая ливрея будет на всех вертолётах и самолётах компании «Красавиа». Красный, синий, серый выбраны не случайно – это территориальная привязка: цвета символизируют Енисей, горы Красного Яра, просторы, снег. На то, чтобы «переодеть» вертолёт, ушло десять дней. Сменить ливрею предложил губернатор, а разработкой нового фирменного стиля авиакомпании занималась компания «Арт-Стиль», которая отлично себя зарекомендовала ещё на Универсиаде.

Кстати, в перспективе фирменные цвета могут появиться и на других видах краевого транспорта, в частности, на автобусах. Но пока «лицо красноярской авиации» должны заметить в разных уголках России, считает губернатор Александр Усс.

Ми-8 МТВ-1 – первый из десяти вертолётов, которые пополнят парк воздушных судов в ближайшие шесть лет в рамках программы реновации. Второй прибудет уже на следующей неделе. Оба приобрели за счёт средств краевого бюджета и авиаперевозчика по договору лизинга. Сейчас в труднодоступных районах летают порядка 20 вертолётов. Они вовремя обслуживаются, находятся в исправном состоянии. Но большинство отслужило около 30 лет, и если не начать реновацию сейчас, то через несколько лет количество машин на крыле будет необратимо уменьшаться.

Кстати
В Красноярском крае также обновляется парк и речных судов. Сейчас специально для региона в Санкт-Петербурге строятся два теплохода. «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» будут ходить по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск. Они станут первыми в истории судоходства пассажирскими теплоходами, которые смогут работать в условиях Арктики.

Новые направления

Ранее при поддержке губернатора и правительства Красноярского края был решён вопрос по обновлению самолётного сегмента регионального авиаперевозчика: в собственность компании приобрели три Л-410 УВП и два ATR-72, а в текущем году в эксплуатацию поступили пять ATR-42. Они пришли на смену надёжным, но морально устаревшим Ан-24 и Ан-26. Новая авиатехника иностранного производства, так как аналогичных российских новинок пока нет. Но, как говорит Андрей Егоров, это лучшие зарубежные машины, которые можно было приобрести на региональные и межрегиональные маршруты. Наш край также в первоочередном порядке ожидает поступления новых моделей отечественных самолётов. Соответствующее соглашение о намерениях на приобретение трёх Ил-114-300 было подписано между АО «Красавиа» и ПАО «Ил» два года назад. По планам, серийное производство новых самолётов начнётся в 2024–2025 гг. Замена советской техники на современные воздушные суда повысит комфорт, качество и эффективность авиа­ционных перевозок и позволит продолжить создание стабильной внутри- и межрегиональной транспортной сети.

«После прихода в край базовых перевозчиков федерального и международного уровня, а именно «Аэрофлота» и «Волга-Днепр», которые избрали Красноярск в качестве домашнего аэропорта, у нас появилась возможность развивать региональные перевозки, – говорит Александр Усс. – Мы живём в огромном регионе, в одном из самых больших в России, где множество труднодоступных мест, куда добраться можно только авиацией. Уже сделан большой шаг в сторону парка обновления самолётов, теперь пора при­обретать и вертолёты. Мы радикально обновили парк наших самолётов, и не исключено, что в ближайшем будущем появятся дополнительные суда. Это со­временные машины, которые не только способны обслуживать Красноярский край, но и летать в соседние территории».

Благодаря приобретению воздушных судов у регионального авиаперевозчика по­явилась возможность открыть новые маршруты. Это такие направления, как Барнаул, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Кемерово. В правительстве края тратят немало средств на субсидирование перевозок. По словам Усса, чтобы перелёты между регионами были доступны по цене, важно, чтобы субъекты финансировали их на паритетных началах.

справка
АО «КрасАвиа» – одна из крупнейших региональных авиакомпаний, выполняющая полёты во многие регионы России. Основной миссией авиакомпании являются социально значимые перевозки на самолётах и вертолётах в районах Крайнего Севера. В настоящее время авиапарк состоит почти из 50 воздушных судов.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах