Аргументы и Факты
krsk.aif.ru
16+
Красноярск
Аргументы и Факты
krsk.aif.ru
16+
Красноярск
Примерное время чтения: 3 минуты
606

Подземные артерии города. Начался монтаж ещё одного проходческого комплекса

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 31. «АиФ на Енисее» 30/07/2025
Тоннелепроходческий комплекс собирается внутри котлована.
Тоннелепроходческий комплекс собирается внутри котлована. Правительство Красноярского края

Новый этап в развитии красноярского метротрамвая: на строительной площадке будущей станции «Высотная» развернулись масштабные работы по сборке нового тоннелепроходческого комплекса.

Этот гигантский механизм с красивым именем «Евгения» призван проложить ключевой участок подземной магистрали, соединяющей станцию «Высотная» со станцией «Улица Копылова». Агрегат весом почти 600 тонн и длиной более 80 метров собирается прямо в стартовом котловане.

Мощь и сила

Спуск массивных элементов будущего щита в стартовый котлован — зрелище, демонстрирующее мощь современной строительной техники. Специально для выполнения этой задачи задействован 500-тонный кран, который с ювелирной точностью перемещает компоненты будущего проходчика.

В монтажную камеру уже перемещены технические платформы с пунктом управления, энергосистемами, механизмами для доставки блоков тоннельной обделки, а также системой для эффективной выдачи разработанного грунта и прочими необходимыми вспомогательными устройствами. Общий вес сложного комплекса, которому предстоит стать настоящим локомотивом подземного строительства, составляет внушительные 592 тонны, а его длина превышает 80 метров.

С помощью этого передового тоннелепроходческого комплекса строителям предстоит создать левый перегонный тоннель протяжённостью 2,64 километра.

Кстати, правый тоннель на этом же маршруте был построен ещё в начале 2000-х годов. Проведённое обследование подтвердило его пригодность для дальнейшей эксплуатации, и теперь строителям остаётся лишь завершить последние 300 метров, соединив его со станционным комплексом.

В режиме нон-стоп

Тем временем другие участники грандиозного проекта тоже не отстают. По информации Центра транспортной логистики, механизированные щиты «Соломея» и «Екатерина» работают в круглосуточном режиме, прокладывая тоннели, которые свяжут станции на улицах Шахтёров и Карла Маркса. «Соломея» уже преодолела более 1705 метров подземного пути, а «Екатерина» — более 1963 метров.

Параллельно с этим завершается монтаж ещё двух тоннелепроходческих комплексов — «Ирина» и «Анастасия». Они возьмут на себя задачу прокладки тоннелей от площади Революции до улицы Вокзальной, расширяя сеть будущего метротрамвая.

Новый комплекс ускорит работу строителей метро. Фото: Правительство Красноярского края

Напомним, что проект строительства линии метротрамвая в Красноярске является частью масштабной стратегии по интеграции городского общественного электротранспорта в единый современный транспортный каркас. На первом этапе реализации проекта планируется построить линию протяжённостью 11 километров. Эта линия будет охватывать шесть ключевых остановочных пунктов: «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Улица Карла Маркса» и «Улица Шахтёров».

Запуск новых тоннелепроходческих комплексов — это не просто технический этап, а реальное воплощение планов по улучшению мобильности горожан и созданию комфортной городской среды. Красноярск уверенно движется к будущему, в котором общественный транспорт станет более быстрым, удобным и доступным для всех жителей.

Кстати
Название «Евгения» щиту дано китайской компанией ещё при первой проходке тоннелей метро в Москве. Комплекс ранее использовался при строительстве Большой кольцевой и Троицкой линий столичного метрополитена.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах