Новый этап в развитии красноярского метротрамвая: на строительной площадке будущей станции «Высотная» развернулись масштабные работы по сборке нового тоннелепроходческого комплекса.
Этот гигантский механизм с красивым именем «Евгения» призван проложить ключевой участок подземной магистрали, соединяющей станцию «Высотная» со станцией «Улица Копылова». Агрегат весом почти 600 тонн и длиной более 80 метров собирается прямо в стартовом котловане.
Мощь и сила
Спуск массивных элементов будущего щита в стартовый котлован — зрелище, демонстрирующее мощь современной строительной техники. Специально для выполнения этой задачи задействован 500-тонный кран, который с ювелирной точностью перемещает компоненты будущего проходчика.
В монтажную камеру уже перемещены технические платформы с пунктом управления, энергосистемами, механизмами для доставки блоков тоннельной обделки, а также системой для эффективной выдачи разработанного грунта и прочими необходимыми вспомогательными устройствами. Общий вес сложного комплекса, которому предстоит стать настоящим локомотивом подземного строительства, составляет внушительные 592 тонны, а его длина превышает 80 метров.
С помощью этого передового тоннелепроходческого комплекса строителям предстоит создать левый перегонный тоннель протяжённостью 2,64 километра.
Кстати, правый тоннель на этом же маршруте был построен ещё в начале 2000-х годов. Проведённое обследование подтвердило его пригодность для дальнейшей эксплуатации, и теперь строителям остаётся лишь завершить последние 300 метров, соединив его со станционным комплексом.
В режиме нон-стоп
Тем временем другие участники грандиозного проекта тоже не отстают. По информации Центра транспортной логистики, механизированные щиты «Соломея» и «Екатерина» работают в круглосуточном режиме, прокладывая тоннели, которые свяжут станции на улицах Шахтёров и Карла Маркса. «Соломея» уже преодолела более 1705 метров подземного пути, а «Екатерина» — более 1963 метров.
Параллельно с этим завершается монтаж ещё двух тоннелепроходческих комплексов — «Ирина» и «Анастасия». Они возьмут на себя задачу прокладки тоннелей от площади Революции до улицы Вокзальной, расширяя сеть будущего метротрамвая.

Напомним, что проект строительства линии метротрамвая в Красноярске является частью масштабной стратегии по интеграции городского общественного электротранспорта в единый современный транспортный каркас. На первом этапе реализации проекта планируется построить линию протяжённостью 11 километров. Эта линия будет охватывать шесть ключевых остановочных пунктов: «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Улица Карла Маркса» и «Улица Шахтёров».
Запуск новых тоннелепроходческих комплексов — это не просто технический этап, а реальное воплощение планов по улучшению мобильности горожан и созданию комфортной городской среды. Красноярск уверенно движется к будущему, в котором общественный транспорт станет более быстрым, удобным и доступным для всех жителей.
Долгий путь к Богу. Собор на Стрелке пообещали построить к 2028 году
Школа будущего на селе. Здание возводится по уникальному проекту
За чистый воздух. Депутаты горсовета посетили стройку новых корпусов КрАЗа
Поддержка СВО и детей, школы и дороги. Какие вопросы задавали главе края