Примерное время чтения: 7 минут
116

Связанные одной цепью. В Красноярске прошел саммит «Сибирская перспектива»

Главная тема саммита – «Ответственное потребление и цепочки поставок».
Главная тема саммита – «Ответственное потребление и цепочки поставок». пресс-служба компании "Норильский никель"

В Красноярске на территории фанпарка «Бобровый лог» прошёл ежегодный саммит устойчивого развития «Сибирская перспектива». Два дня участники обсуждали экологические и социальные прак­тики компаний. Кроме того, в рамках саммита волонтёры обустроили новую туристическую тропу в национальном парке «Красноярские Столбы». 

От человека к бизнесу и государству

Саммит в третий раз организовала компания «Норникель» совместно с Национальным советом по корпоративному волонтёрству при поддержке национального парка «Красноярские Столбы», фанпарка «Бобровый лог», ESG-Альянса и Заповедного посольства.

В этом году главная тема – «Ответственное потребление и цепочки поставок». В частности, на экспертной дискуссии участники обсудили в этом роль человека, бизнеса и государства. Представители компаний поделились практическим опытом устойчивого развития и управления цепочкой поставок, где каждый придерживается норм ESG (экология, социальная политика, корпоративное управление).

«Ответственная цепочка поставщиков – это один из важных и правильных кирпичиков в повестке устойчивого развития. Мало того, что ты сам декларируешь амбицию быть «зелёным», надо, чтобы те, с кем ты работаешь, тоже стремились быть «зелёными». Если мы будем самой чистой компанией на планете, но будем закупать сырьё, материалы, оборудование у очень безответственных «грязных» компаний, – это неправильно. Правильно не только самому сформулировать ценности, но и дальше их транслировать вверх и вниз по цепочке. Это отчасти то, что от нас требуют наши международные (90% продукции компании идёт на экспорт) контрагенты, мы встроены в эту глобальную цепочку поставок», – сказал вице-президент по работе с инвесторами и устойчивому развитию «Норникеля» Владимир Жуков.

Подтянулись за гигантами бизнеса

Флагманы ответственного потребления – крупнейшие компании страны. В лидерах здесь металлургическая отрасль. Вслед за гигантами бизнеса таких же принципов начинают придерживаться и их партнёры.

«У нас давний опыт взаимодействия с никелевой компанией, ещё с советских времён. Мы не конкуренты, а партнёры друг для друга. Наша компания тоже социально ответственная. Вписываемся в те же требования цепочки ответственных поставок, которые предъявляет «Норникель» к своим поставщикам. Мы, в свою очередь, их предъявляем нашим поставщикам.

Крупные металлургические компании и в России, и во всём мире являются самыми социально ответственными, и именно у них больше всего развита работа с цепочками ответственных поставок. Но, чтобы это работало, у каждого поставщика должна быть своя система ценностей ответственного производства и потребления. Тогда вместе с обязательными требованиями это даст эффект на всю цепочку.

Наше предприятие сейчас больше всего внимания обращает на социальные аспекты. В них самое важное – жизни людей. Поэтому наша компания через свои цепочки транслирует прежде всего охрану труда и борьбу с травматизмом», – поделился руководитель направления по работе с трудовыми коллективами и КСО АО «Объединённая металлургическая компания» Пётр Грейдинг.

Единые правила

В ходе дискуссий участники саммита сошлись на том, что сейчас важно создать единую систему для всех компаний, которые работают по принципам ответственного потребления.

«Повестка устойчивых цепочек поставок пришла к нам из-за рубежа как требование финансовых институтов и крупных глобальных потребителей нашей продукции. Безусловно, произошедшие в 2022 году события потребовали от нас переосознания данной темы. Не секрет, что компании, которые своим фокусом внимания держат не только финансовые показатели, будут более стабильными и устойчивыми в эпоху турбулентности.

Но не надо забывать и о том, что каждый участник рынка может внести свой вклад в создание социально ответственного общества. Потому что в условиях кризиса очень важно сохранить стабильность, не допустить расслоения в обществе или его разделения по доступности ресурсов. На данный момент отсутствуют единые метрики, которые говорили бы о том, что эта компания соответствует повестке устойчивого развития, а эта нет. Каждый участник крупного бизнеса старается сформулировать своё видение. Сейчас ближайшая задача бизнес-сообщества – выровнять набор требований. Даже в мировой практике нет пока единой анкеты», – рассказала независимый эксперт в области устойчивых цепочек поставок Мария Коваленко.

«Мы провели исследование, где были рассмотрены 19 компаний в сфере металлургии и пять компаний в отрасли ритейла. Рассмотрели все требования и рекомендации, которые они предъявляют к своим поставщикам именно в аспекте устойчивых цепочек поставок. Всего было выявлено более 670 требований и рекомендаций. В частности, компания «Норникель» занимает первое место как самая требовательная к своим контрагентам компания.

При этом сегодня я хотела бы сделать упор на социальный аспект. Мы выявили, что большинство компаний используют формулировки, которые исторически есть у нас в Трудовом кодексе, различных социальных законодательных актах страны. Они очень обтекаемо звучат. Многие сходятся в том, что нужно работать на унификацию требований для поставщиков в одной отрасли, чтобы поставщики не терялись, думая, какой компании как угодить, чтобы с ней работать», – объяснила руководитель направления «Устойчивое развитие» Центра макроэкономических исследований НИФИ Екатерина Копалкина.

«Принципы соцполитики не меняем»

Также участники саммита рассказали, как события 2022 года повлияли на достижение российским бизнесом целей устойчивого развития ООН, направленных на улучшение благосостояния и защиту планеты. Так, горно-металлургическая компания не отказалась ни от одного своего крупного экологического или социального проекта. Это в том числе Серная программа и реновация Норильска.

«Приоритеты и принципы социальной политики компании всегда были и остаются одними и теми же. Это в первую очередь забота о сотрудниках, жителях тех регионов, в которых находятся предприятия компании. Мы понимаем, что жить на Крайнем Севере достаточно сложно, но нам важно сохранять и привлекать трудовые ресурсы, поэтому мы стремимся предлагать лучшие условия. Мы не снижаем затраты на соцполитику даже в период турбулентности, обеспечивая стабильность.

Если говорить в целом о соцполитике компании, то мы перешли к формированию сообществ. После пандемии и в тех условиях, в которых мы сейчас все находимся, очень важно объе­динять сотрудников. Например, тех, кто занимается спортом или пока только хочет включиться в здоровый образ жизни. Для молодых коллег в прошлом году мы запустили программу «В хорошей компании». В ней наши работники могут как профессионально расти, так и развиваться творчески, использовать свой потенциал на благо компании и наших городов.

Если говорить о волонтёрстве, то здесь включается сразу несколько задач. Например, когда сотрудники, пришедшие в компанию, вовлекаются в волонтёрскую деятельность, они легче адаптируются в коллективе, потому что знакомятся с людьми из самых разных подразделений. Ещё мы заметили, что наши сотрудники от разовых акций (например, по уборке мусора) переходят к большим структурным проектам», – рассказала директор департамента социальной политики «Норникеля» Ирина Жуйкова.

Один из таких продолжительных волонтёрских проектов – обу­стройство территории нацпарка «Красноярские Столбы» и фанпарка «Бобровый лог» в рамках саммита «Сибирская перспектива». Уже три года волонтёры не только из металлургических, но и из других компаний России приезжают в Красноярск, чтобы продолжить создание экотропы на входе в нацпарк. В этот раз на туристическую территорию вышли более 150 корпоративных волонтёров, которые реконструировали смотровую площадку «Солнышко» и положили начало новому туристическому маршруту к скале Такмак.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах