Депутаты Заксобрания уже несколько раз заявляли, что хотят очной ставки с постоянным представителем региона в Москве Михаилом Латышевым, который не приезжает на сессии, а вместо него о работе отчитываются красноярские чиновники. А теперь ещё один любопытный момент - представительство края в Москве собирается потратить более восьми миллионов… на автомобили.
Кому 300 «лошадок»?
Информация об этом была опубликована на сайте госзакупок. Заказчиком выступает само представительство, источник финансирования - краевой бюджет. В качестве места предоставления услуги обозначена территория РФ, хотя адрес подачи транспорта по умолчанию указан вполне однозначно - это Москва, ЦАО, Нижний Кисельный переулок, 10, где, собственно, и находится представительство края.

Согласно документации, исполнитель должен предоставить не менее пяти автомобилей бизнес-класса не старше 2007 г. выпуска, с мощностью двигателя не менее 167 л. с., укомплектованных бортовым компьютером, датчиками света и дождя, круиз-контролем, обогревом зеркал и сидений, тонированными стёклами и прочими наворотами.

Кроме того, подрядчик должен предоставить не менее четырёх автомобилей представительского класса - для каждого в документации точно прописаны все характеристики. У представительных авто мощность двигателя должна быть не менее 250-300 л. с. Спрашивается, зачем? Такие мощные машины нужны лишь для гонок - они быстро страгиваются с места и мгновенно набирают скорость. Но, учитывая столичные пробки, по которым передвигаются чиновники, это совершенно бесполезное качество. Гораздо эффективнее ездить на метро. Да и дешевле в сотни раз. Красноярская общественность шутит: может быть, представители края решили поучаствовать в московских гонках?
Расходы сократят?
И самое интересное - машины предполагается не купить, а… арендовать на 6 месяцев вместе с водителями. Что-то типа штатного такси. Учитывая, что краевая казна и так на пределе, а конца экономической нестабильности не видно, ситуация странная. Более того, когда всплыл вопрос о работе представительства края в Москве среди депутатов ЗС, губернатор Виктор Толоконский пообещал, что «в работе представительства многое будет перестроено, расходы в десятки миллионов на содержание структуры, которая получает средства из бюджета, будут сокращены». В том числе это планировалось сделать и за счёт оптимизации автопарка. Как краевые власти смогут проглотить теперь такую пилюлю?
P.S. Пока верстался номер, торги всё-таки отменили. Но вскрылись другие интересные факты. Оказывается, штат представительства на сегодняшний день - всего семь человек, из них три ставки свободны (Неужели для четырёх человек заказывали девять авто представительского класса? - Прим. ред.). А располагается вотчина края в Москве в помещении площадью около 3,5 тыс. кв. м, которое край арендует сам у себя… Зданием владеет «Макропроф», которым в свою очередь владеет КРЭК, а КРЭКом - край.
Никакой острой необходимости арендовать машины нет. Да, их не приобретают в собственность, а значит, не придётся платить налог. Но ведь техническое содержание, бензин, оплата труда водителя в любом случае ляжет на бюджет края. Более того, за эти деньги авто 2007 года можно приобрести. Или, если уж действительно не хватает машин, заключить договор с такси.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть