304

Безопасные кольца и обход. «Губернаторский контроль» проверил ремонт дорог

«АиФ на Енисее» №43 (2136) 27/10/2021
Ревизоры проверили объекты, которые ремонтируют в рамках нацпроекта «Безопасные дороги».
Ревизоры проверили объекты, которые ремонтируют в рамках нацпроекта «Безопасные дороги». Правительство Красноярского края

В центре внимания проекта «Губернаторский контроль» оказались две кольцевые развязки в микрорайоне Водники и участок на обходе города в Берёзовском районе. Завершить работы здесь планируют до конца года, но контролёры высказали свои замечания к качеству ремонта.

Справка
Спецпроект «Губернаторский контроль» был запущен весной 2021 года по инициативе главы региона Александра Усса. Ревизоры без предупреждения посещают районы края. В центре внимания состояние дорог, строительство социальных объектов, благоустройство населённых пунктов, защищённость образовательных объектов и другие вопросы. При этом когда и куда в следующий раз отправится брендированный автомобиль с ревизорами, знает только губернатор. В команде проверяющих, как правило, члены правительства, министры и общественные контролёры.

Дорожникам указали на недочёты

Первую остановку микроавтобус спецпроекта «Губернаторский контроль» делает в микрорайоне Водники. В составе инспекции министр транспорта края Константин Димитров и представители регионального отделения Общественного народного фронта. Они изучают новую развязку на пересечении улиц Монтажников и Тимошенкова.

Ранее жители микрорайона жаловались, что на этом перекрёстке постоянно случаются аварии. Это подтверждает и статистика ГИБДД. Только летом здесь было зафиксировано 28 ДТП, в том числе с ранеными и погибшими. Кроме того, на данном участке, по словам экспертов, пять улиц сходились в одну точку. Автобусные остановки были расположены не по нормативам. Хаотичное движение и пешеходов, и транспорта создавало опасные ситуации.

Работы по реконструкции аварийно-опасного перекрёстка Монтажников – Тимошенкова начались ещё весной в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», главные мероприятия которого курирует лично губернатор Александр Усс.

Теперь на сложном участке появились две кольцевые развязки, по которым движется транспортный поток. Обустроили и территорию вокруг: установили 20 опор освещения, дорожные знаки, оборудовали пешеходные переходы и нанесли разметку. Автобусные остановки установили в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. Обустроили карманы заезда, а также тротуары.

Несмотря на то что внешне участок сильно преобразился, не обошлось без нареканий. Краевой министр транспорта и общественники обратили внимание дорожников на некоторые нюансы. Прежде всего у проверяющих возникли вопросы к качеству асфальтового покрытия на одном из примыканий. Кроме того, длинные автобусы с трудом вписываются в поворот на одном из колец. Константин Димитров предложил подрядчику провести дополнительные лабораторные испытания, а также ещё раз выехать на место с проектировщиками.

«В этом месте в период, когда верхний слой покрытия не был сделан, а бордюрный камень уже поставили, пошли жалобы от департамента транспорта на то, что крупногабаритные автобусы не могут повернуть. Мы выехали, определили границу, сдвинули бордюр, сделали асфальтовое покрытие. Дополнительно ещё раз выйдем и посмотрим», – согласился заместитель руководителя МКУ «УДИБ» Сергей Печёрин.

Комментарий
Министр транспорта Красноярского края Константин Димитров: «Я понимаю сложности этого перекрёстка. Мы обсуждали много вариантов, как его развязать. В итоге приняли предложение по обустройству перекрёстков в виде кольцевых развязок. Но земельный участок и стеснённые природные ландшафтные условия не позволили нам сделать большие кольца. Соответственно, надо ещё раз посмотреть. Возможно, перенесём часть бордюра, подрежем часть зелёных насаждений, чтобы автобусы могли безопасно и без выезда на встречную полосу заходить в поворот. Есть там ещё замечание по одному съезду к гаражам, где, на мой взгляд, не очень качественно лежит асфальтобетон. Я попросил заказчика, чтобы он выехал с лабораторией, и, если потребуется, работы должны быть переделаны».

С опережением на два года

Второй объект, куда отправился автомобиль «Губернаторский контроль», – участок дороги в Берёзовском районе. По нацпроекту здесь ремонтируют восемь километров обходной трассы Красноярска. Работы на объекте начались ещё в августе, планировали сдать в этом году только 1,5 км. Остальное, по словам министра, пришлось бы доделывать к 2023 году. Но благодаря дополнительному финансированию (было выделено 90 млн рублей) объёмы удалось увеличить, и работы здесь идут с опережением графика. Асфальт на всём участке подрядчик обещал уложить уже до конца октября.

Автомобилисты знают, что эта трасса очень загруженная. По ней ежедневно проходят тысячи машин, особенно утром и вечером, когда люди едут на работу в город из Берёзовского района, Сосновоборска и Железногорска.

«Поэтому безопасная трасса нужна. Этот участок не единственный, где мы идём с опережением. У нас много переходящих объектов с 2021 на 2022 и даже на 2023 год, и мы стараемся сдвинуть сроки. И по таким ключевым дорогам максимально провести ремонт в 2021 году», – сказал Константин Димитров.

При этом министр отметил, что увеличение объёмов и сокращение сроков не должно сказаться на качестве дорожного ремонта. За этим также следят и общественники. Для инспекторов ОНФ это уже второй выезд на объекты в рамках проекта «Губернаторский контроль». Первый прошёл в августе на маршруте Элита – Арейское – станция Кача. По словам активистов, подобные встречи с подрядчиками и заказчиками помогают гораздо быстрее устранить выявленные недочёты.

Ремонт дорожники планируют завершить до конца октября.
Ремонт дорожники планируют завершить до конца октября. Фото: Правительство Красноярского края

«Общественные контролёры выезжают на объекты на разных этапах работ. Как на первоначальном, при подготовке, так и в процессе самого ремонта и при подведении итогов, – рассказал куратор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Евгений Рец. – После сегодняшней инспекции с министром транспорта участка на перекрёстке улиц Монтажников и Тимошенкова были высказаны замечания дорожникам по поводу общественного транспорта. Кроме этого, мы обратили внимание на недочёты по организации доступной среды, в частности, на необходимость более тщательно укреплять поручни. Также вопросы возникли по придорожной насыпи и бордюрному камню».

И хотя по второму объекту ни у министра, ни у общественников серьёзных замечаний не было, местные контролёры считают, что здесь необходимо как можно быстрее сделать разметку. Ведь трасса достаточно скоростная и оживлённая. Поэтому должны быть предусмотрены все меры безопасности.

А в минувшую пятницу, 22 октября, народные контролёры посетили Партизанский район, где проверили, как отремонтировали девять километров дороги между деревнями Стойба и Богуславка. Ремонта здесь ждали давно, работы проводились в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Объект также сдали с опережением благодаря дополнительному финансированию. Ремонт обошёлся в 29 млн рублей. Средства выделили из федерального и краевого бюджетов.

На участке отремонтировали водопропускные трубы, установили металлическое ограждение, привели в порядок покрытие переходного типа. На въезде в Богуславку для удобства и безо­пасности местных жителей обу­строили автобусную остановку с новым павильоном, смонтировали посадочную площадку из асфальтобетона и заездные карманы, установили освещение. И автолюбители уже положительно оценили изменения.

Кстати
В 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Красноярском крае из 69 объектов работы завершены на 60. Общая площадь ремонтируемых дорог – 230 км. Общая сумма затрат – более 2,5 млрд рублей. Закончить все работы подрядчики должны до наступления холодов. При этом дорожные объекты имеют гарантию три года.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах