Как сообщили в Красноярском краевом суде, в мае прошлого года житель Красноярска отправил заказное письмо из Красноярска в город Долгопрудный Московской области. Письмо не было доставлено адресату, и отправитель написал в отделении почты заявление с просьбой разыскать его.
В течение последующих двух месяцев действия по розыску письма не предпринимались, и ответа клиенту не последовало. Мужчина повторно написал претензию, которую в отделении опять проигнорировали. В октябре 2015 года он обратился с заявлением в краевое управление федеральной почтовой связи, после чего ему пришло сообщение, что «заказное письмо утрачено на внутренних этапах обработки Московского регионального автоматизированного сортировочного центра».
В марте этого года он написал исковое заявление в суд. Мужчина потребовал взыскать с «Почты России» компенсацию морального вреда в размере 30 тыс. рублей за испытанные нравственные страдания и потраченное на выяснение обстоятельств время. В заявлении истец пояснил, что пострадала его научная и деловая репутация, поскольку до адресата не дошли научные материалы, подготовленные к опубликованию в сборнике международной конференции.
Представитель «Почты России» не явился на рассмотрение дела в Центральном районном суде, но это не помешало вынести решение об удовлетворении требований в полном объеме. Почтовое ведомство обязали выплатить мужчине 30 000 рублей.