Сегодня мэр Красноярска Сергей Ерёмин загнал на крышу администрации Юлию Верхушину, руководителя краевого агентства по туризму, и показал ей оттуда красоту, которую и Суриков не видел. Всё это глава краевого центра проделал непосредственно перед совещанием, посвящённым переменам в туристической отрасли города.
По замыслу Сергея Ерёмина, доступ на крышу городской администрации должен быть открыт для организованных групп туристов , причём в ближайшее время, возможно даже к Новому году. Тогда жители и гости города смогут увидеть ту же Новогоднюю ёлку с совершенно необычной стороны:
«Сами по себе административные здания для туризма неинтересны, в них нечего смотреть, кроме скучных коридоров. А вот на крыше – прекрасные, что называется - открыточные виды! Здесь с одной точки можно проводить полноценные экскурсии по Красноярску – всё видно! И мы готовы не обороняться, типа вход по пропускам, по записи - а сделать это верхнее пространство более открытым. Вечерний город, коммунальный мост, да посмотрите на Енисей и Столбы! Это же картина маслом! У Сурикова была бы возможность такая в его время – он бы здесь такие пейзажи написал!»
Конечно, для организации экскурсий на крышу городской администрации мало только волевого решения – нужно принять дополнительные меры безопасности. В том числе установить ограждение по периметру крыши, возможно, переделать электрическую схему вывесок, продумать пути эвакуации. Но всё это можно сделать к следующему году.
«Да, это будет прекрасной точкой, чтобы показать город жителям. Они своими глазами увидят то, чего в повседневной жизни никому недоступно, - согласилась Юлия Верхушина, руководитель краевого агентства по туризму. - Нужно подумать о схожих видовых точках и в других местах города. И наряду с развитием экскурсий, в том числе по промышленным предприятиям – на тот же Красцветмет, где делают ювелирные изделия, - это возможность для горожан открыть некое закулисье родного Красноярска»
Кстати, теперь развитием туризма в Красноярске будет заниматься управление молодёжной политики, а не спорта. Мэр считает, что у молодёжи больше энергии и креативных мыслей, необходимых для создания новых туристических объектов, маршрутов, их маркетинга и рекламирования.