Примерное время чтения: 4 минуты
290

Ничего святого? Священник раскритиковал красноярский бар из-за названия

В названии бара священника смутило слово  «святые».
В названии бара священника смутило слово «святые». pixabay.com

В Красноярске священнослужитель возмутился тем, как назван один из городских баров. В нейменге его смутило слово «святые». Причем так обозначены ребрышки, на которых специализируются в заведении. Корреспондент «АиФ-Красноярск» выяснял: что все-таки имели ввиду авторы названия, и можно ли здесь усмотреть оскорбление чувств верующих.

Оскорбили верующих?

«Мне прислали фото, что в нашем городе Красноярске открылась точка общепита под названием святые рёбрышки. Конечно я в недоумении, просто в шоке. Как-то меня смутило, решил проверить, действительно (…) открылось такое место. У меня сразу возник вопрос, человек, который открыл это заведение, что хотел этим сказать?», - гневный пост написал на своей странице в соцсети настоятель красноярского храма Андрея Первозванного Виталий Вальтер (орфография и пунктуация сохранена – прим. автора).

 

 

 

Также священнослужителя возмутило, что у бара много положительных отзывов.  «Мне удивительно, неужели люди не знают, что всё святое, это Божие и с этим не поспоришь. Святой ангел, Святая вода, Святое Причастие», - продолжил свою мысль Вальтер, отвечая на комментарии к посту.

Он пообещал, что «будем думать». А также уже журналистам сообщил, что доведет информацию до своего начальства.

Пользователи сети разделились на тех, кто также негодует и тех, кто отнесся к этому с юмором, некоторые оценили креатив и призвали не цепляться к словам:

«Ребрышки или другие косточки святые - это мощи ведь? Да, так назвать заведение, это очень странно. Что у людей в голове?».

«Для таких названий даже статья в уголовном кодексе есть - оскорбление чувств верующих».

«Господи, где мы согрешили что бы такое на неш век выпало (((
Но рёбрышки там очень вкусные))».

«В словаре Ожегова одно из значений слова «святой» - это возвышенный, идеальный. Данные слова используются в кулинарии для описание эмоций от употребления того или иного блюда. Так почему бы посмотреть на это место под углом высокой кухни, а не с религиозным подтекстом? Не ищите второй смысл там, где его нет».

Культурный контекст

Примечательно, что по мнению верующих, владельцы бара «нагрешили» не только с названием. В оформлении заведения используются библейские мотивы. Например, на стенах фрески с изображениям святых, которые держат куриные ножки в руках.

В баре говорят, что в основу концепции заведения легла эпоха Ренессанса, и никого обидеть они не хотели.

«Нам очень жаль, что кто-то в этом усмотрел оскорбления. Мы работаем с начала года, и никто еще не жаловался. И нет мы такой рекламе не рады, у нас нет нехватки посетителей, места надо заказывать особенно в выходные заранее. Менять ничего не планируем, будем работать, как и раньше. Если священник придет к нам, встретим его радушно, как и других клиентов», - рассказал администратор бара Влад.

Но эксперт по языковой коммуникации считает, что название все-таки вызывает вопросы.

«Сочетание выбрано неудачно с языковой стороны. При составлении названия надо учитывать, что у слов есть свои значения, которые не меняются по воле имядателя. Все словарные значения слова «святой» (их 6) связаны либо со сферой религии, либо с нравственными качествами человека: святая душа; святая простота и пр. Попытки приписать слову «святой» иное значение не увенчаются успехом, потому что в нашем сознании силён культурный контекст, который предполагает именно такое понимание слова “святой”», - объяснила корреспонденту «АиФ-Красноярск» кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и языковой коммуникации СФУ Алевтина Сперанская.

Подобные ситуации в стране не редкость. Так, в Бурятии в мае этого года ФАС даже провел опрос – считать ли образ похожий на библейское искушение Евы в рекламе общепита непристойным. Там на вывеске изображена змея и обнаженная женщина, а сам ресторан называется «Искушение вкусом». В голосовании приняло участие почти 900 человек. Большинство опрошенных ничего плохого в рекламе не увидели.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ читаемых

Самое интересное в регионах