После возобновления строительства Богучанской ГЭС русло через реку Кова расширилось, и дорога до райцентра и обратно превратилась в трёхдневное путешествие на перекладных. Власти и депутаты несколько лет обещают мост, потом переправу, но так с места дело и не движется. Стоит ли ждать, или посёлок никому не нужен и придётся искать другое место для жизни?
И. Нурбекова, Недокура
Как добраться до «земли»?
Недавно в редакцию «АиФ на Енисее» пришло письмо от депутатов сельсовета, адресованное в том числе и губернатору. «Чтобы выполнить в районном центре срочные, неотложные дела, на которые требуется всего час-полтора (например, к врачу, в банк, к нотариусу, в ЗАГС), жители разгребали кучи снега, бетонные блоки и переезжали на транспорте, рискуя попасть в полицию», - говорится в письме. Фактически же люди ставили на кон жизнь, выезжая на некрепкий лёд, где переправа запрещена. Попытка властей в 2016 году соорудить ледовую переправу провалилась - место съезда выбрали неудачно. Болотистая местность, попавшая под затопление, заменила химический состав и температуру воды, в итоге жители вновь остались без зимней дороги на «большую землю».
После затопления ложа водохранилища мост через реку Кова был разрушен. Ширина залива увеличилась с
80 м до 1 км, и переправа стала невозможной. Летом работает паром, а зимой и в период межсезонья нет нормального транспортного сообщения.
До реки Кова от Недокуры три раза в неделю ходит автобус, далее на воздушной подушке нужно переправиться на другой берег, затем - автобусом до Кодинска. На дорогу туда и обратно может уйти 3 дня с двумя ночёвками в райцентре. А между тем 70% услуг находится в Кодинске. В посёлке нет даже хлебопекарни.
Чего ждать?
«По справедливости получатели прибыли от ГЭС должны позаботиться, чтобы условия жизни людей, которых затронуло строительство, не ухудшились», - резонно рассуждают депутаты сельсовета.
- Сейчас на левом берегу Ковы стоит мощная баррикада, которая препятствует переезду на личном транспорте, - рассказывает Владимир КАЧИН, председатель сельсовета пос. Недокура. - Самое тяжёлое - это транспортировка заболевших и умерших. Лежачих больных с инсультом, инфарктом, острой болью приходится с трудом транспортировать в судне на воздушной подушке. Если больных на берегу встречает скорая помощь, то привезти на вскрытие умершего и забрать для погребения - это проблема его близких.
Строительство постоянного моста остаётся для жителей недостижимой мечтой - стоимость его около миллиарда рублей. Более реальным было бы возведение круглогодичной понтонной переправы, но и она пока под большим вопросом - дело остановилось на уровне согласования в правительстве края. Люди опасаются, что в 2016 году они снова останутся без моста.