Одной из причин смертельных ДТП зимой инспекторы Госавтоинспекции называют гололёд, нестабильную погоду, которая резко меняется от оттепели и таяния снежного наката до резкого мороза и понижения температуры. Это создаёт ледяную корку на дорожном покрытии и нередко становится причиной серьёзных аварий. Об основных правилах вождения в непогоду «АиФ-Красноярск» рассказали эксперты.
Нестабильность температуры
«Водители должны учитывать не только метеорологию, но и свои навыки вождения. Когда они пытаются двигаться по дороге так, как будто находятся в благоприятных условиях, происходит максимум ДТП. В этом смысле нынешний год отличается именно опасной нестабильностью температуры наружного воздуха с начала осени. Что и приводит к аварийности», – поясняет старший инспектор управления ГИБДД по Красноярскому краю Александр Козлов.
Как говорит статистика ДТП по региону, с начала года в крае зафиксировали 2434 дорожных аварии, в них погибли 272 человека. Только в ноябре на дорогах края произошло 265 трагедий. В результате погибли 33 человека. Ещё 350 человек получили ранения и травмы. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил более 8,6% по количеству аварий и раненых, на 3,1% выросло количество жертв.
В двух из последних крупных аварий не обошлось без жертв. В Емельяновском районе на автодороге «Глубокий обход Красноярска» иномарка вылетела на полосу встречного движения и столкнулась с другой легковушкой. В результате ДТП первый автомобиль загорелся. В нём погиб водитель «Рено». Двое его пассажиров госпитализированы. Также пострадала второй водитель, 38-летняя женщина.
А на дивногорской трассе 35-летняя женщина на автомобиле «Ниссан» по пути из Красноярска в Дивногорск также выехала на полосу встречного движения и столкнулась с автомобилем марки Mitsubishi. В результате пострадали оба водителя и пассажир Mitsubishi.
Как не оказаться в кювете?
А есть ли конкретные антиаварийные и антигололёдные правила вождения в зимний период, чтобы не вылететь на обочину, в кювет или на встречку?
«Такие меры есть. И их должен знать каждый, кто садится зимой за руль. Управление транспортным средством в зимний период очень сильно отличается от вождения в другие сезоны. Но многие водители несерьёзно относятся к вождению зимой. А зря. Существуют несложные правила, которые обезопасят вождение автомобиля зимой», – предупреждает начальник отделения УГИБДД по Красноярскому краю Сергей Шелехов.
Что касается тормозов, то нельзя резко нажимать на педаль на зимней скользкой трассе. Для безопасного вождения надо управлять машиной плавно, без рывков.
«Соблюдайте скоростной режим. Никакие зимние шины с самыми мощными шипами не уберегут водителя, если он не будет придерживаться безопасного скоростного режима. Скорость надо всегда выбирать в соответствии с погодными и климатическими условиями, – уверен Сергей Шелехов. – Не стоит совершать резких манёвров, при которых возникает опасность потери контроля над автомобилем. Например, резко увернувшись от ямки на трассе, можно оказаться за её пределами, улетев в кювет».
Опасный занос
На обледенелой трассе не стоит обгонять другие транспортные средства. Особенно если левые полосы движения загрязнены зимними осадками из снега и льда. Попав в такую колею, можно потерять контроль над автомобилем и уйти в опасный занос.
Очень внимательно надо подходить к обгону длинномерных транспортных средств на зимней трассе, поскольку они создают дополнительные трудности в виде опасных воздушных потоков.
В условиях сниженной видимости из-за сильного снегопада или метели важно выделить свой автомобиль в потоке. То есть надо всегда ехать с включёнными фарами и противотуманными фонарями. Это позволит не только другим водителям заметить ваш автомобиль, но и более безопасно двигаться самому, получая необходимое освещение дороги.
И ещё один настоятельный совет от ГИБДД региона: «Будьте внимательны к пешеходам. На скользкой или заснеженной дороге человек, идущий по пешеходному переходу, может внезапно поскользнуться и упасть. Важно быть готовым к такой экстремальной ситуации. Поэтому надо всегда снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, детским учреждениям и другим потенциально опасным участкам».
Каждое из этих правил является важным само по себе, в них заложены основы безопасного движения в зимних условиях.