Одной из причин смертельных ДТП зимой инспекторы Госавтоинспекции называют гололёд, нестабильную погоду, которая резко меняется от оттепели и таяния снежного наката до резкого мороза и понижения температуры. Это создаёт ледяную корку на дорожном покрытии и нередко становится причиной серьёзных аварий. Об основных правилах вождения в непогоду «АиФ-Красноярск» рассказали эксперты.
Нестабильность температуры
«Водители должны учитывать не только метеорологию, но и свои навыки вождения. Когда они пытаются двигаться по дороге так, как будто находятся в благоприятных условиях, происходит максимум ДТП. В этом смысле нынешний год отличается именно опасной нестабильностью температуры наружного воздуха с начала осени. Что и приводит к аварийности», – поясняет старший инспектор управления ГИБДД по Красноярскому краю Александр Козлов.
Как говорит статистика ДТП по региону, с начала года в крае зафиксировали 2434 дорожных аварии, в них погибли 272 человека. Только в ноябре на дорогах края произошло 265 трагедий. В результате погибли 33 человека. Ещё 350 человек получили ранения и травмы. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил более 8,6% по количеству аварий и раненых, на 3,1% выросло количество жертв.
В двух из последних крупных аварий не обошлось без жертв. В Емельяновском районе на автодороге «Глубокий обход Красноярска» иномарка вылетела на полосу встречного движения и столкнулась с другой легковушкой. В результате ДТП первый автомобиль загорелся. В нём погиб водитель «Рено». Двое его пассажиров госпитализированы. Также пострадала второй водитель, 38-летняя женщина.
Как не оказаться в кювете?
А есть ли конкретные антиаварийные и антигололёдные правила вождения в зимний период, чтобы не вылететь на обочину, в кювет или на встречку?
«Такие меры есть. И их должен знать каждый, кто садится зимой за руль. Управление транспортным средством в зимний период очень сильно отличается от вождения в другие сезоны. Но многие водители несерьёзно относятся к вождению зимой. А зря. Существуют несложные правила, которые обезопасят вождение автомобиля зимой», – предупреждает начальник отделения УГИБДД по Красноярскому краю Сергей Шелехов.
![Первый красноярский светофор.](https://aif-s3.aif.ru/images/006/677/b3dbde133a39b88c8935eb440ac005e1.jpg)
Что касается тормозов, то нельзя резко нажимать на педаль на зимней скользкой трассе. Для безопасного вождения надо управлять машиной плавно, без рывков.
«Соблюдайте скоростной режим. Никакие зимние шины с самыми мощными шипами не уберегут водителя, если он не будет придерживаться безопасного скоростного режима. Скорость надо всегда выбирать в соответствии с погодными и климатическими условиями, – уверен Сергей Шелехов. – Не стоит совершать резких манёвров, при которых возникает опасность потери контроля над автомобилем. Например, резко увернувшись от ямки на трассе, можно оказаться за её пределами, улетев в кювет».
Опасный занос
На обледенелой трассе не стоит обгонять другие транспортные средства. Особенно если левые полосы движения загрязнены зимними осадками из снега и льда. Попав в такую колею, можно потерять контроль над автомобилем и уйти в опасный занос.
Очень внимательно надо подходить к обгону длинномерных транспортных средств на зимней трассе, поскольку они создают дополнительные трудности в виде опасных воздушных потоков.
В условиях сниженной видимости из-за сильного снегопада или метели важно выделить свой автомобиль в потоке. То есть надо всегда ехать с включёнными фарами и противотуманными фонарями. Это позволит не только другим водителям заметить ваш автомобиль, но и более безопасно двигаться самому, получая необходимое освещение дороги.
И ещё один настоятельный совет от ГИБДД региона: «Будьте внимательны к пешеходам. На скользкой или заснеженной дороге человек, идущий по пешеходному переходу, может внезапно поскользнуться и упасть. Важно быть готовым к такой экстремальной ситуации. Поэтому надо всегда снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, детским учреждениям и другим потенциально опасным участкам».
Каждое из этих правил является важным само по себе, в них заложены основы безопасного движения в зимних условиях.