Для руководителей крупных предприятий коммунального комплекса, водо- и теплоснабжения Красноярска стало доброй традицией в самом начале нового отопительного сезона проводить прямую телефонную линию с жителями краевой столицы. Разговор о самом главном послушал корреспондент «АиФ».
Инвестиции увеличились в разы
В Единый день контроля качества подготовки к зиме генеральный директор Красноярского жилищно-коммунального комплекса Олег Гончеров рассказал о том, как с этой задачей справились в его компании. Коммунальщики выполнили планы по инвестпрограмме, ремонту, запасам топлива на 100%. Старались, как обычно, всё успеть сделать перед наступлением холодов для блага горожан, но с особым настроением. Тем более что в этом году красноярская система водоснабжения отмечает легендарную дату - 105-летие. Да и сама компания тоже почётный именинник: 15 лет как водоканал работает в юридическом статусе общества с госучастием под именем «КрасКом».
К таким важным датам работники компании подошли с большими производственными успехами, и эти усилия высоко оценили потребители их услуг. Один из звонков на прямую линию от жителей города как раз касался оперативной работы по устранению аварии. Да и финансовые затраты на ремонт и инвестиции на переоснащение водопроводного хозяйства говорят о серьёзном повышении надёжности оборудования и качества работы предприятия. Ведь за последние три года практически в пять с половиной раз выросли финансовые вложения на поддержание и обновление инженерной инфраструктуры. Если в 2016 году было потрачено 124 млн рублей, то в 2018 году цифра достигла 700 млн. В 2017-м затраты составили 624 млн рублей. Иными словами, за три года денежные вливания в развитие коммунального комплекса Красноярска составили почти полтора миллиарда рублей. И это не предел.
«Таким образом, компания поэтапно выходит на миллиард рублей инвестиций в год», - подчеркнул руководитель предприятия.
Что конкретно на эти внушительные средства было сделано? «Выполнена ежегодная перекладка ветхих водопроводных сетей, чтобы выйти на нужный уровень, в 2017-2018 гг. потратили на капремонт сетей по 400 млн рублей в год. Уменьшен процент утечек на водопроводных сетях», - рассказал генеральный директор.
Завершается строительство сетей для подключения к водопроводу социального объекта - микрорайона Солонцы-2. Это крупный жилой массив и второй по значимости объект инвестпрограммы. Первый - это всё, что связано с Универсиадой: об этом гендиректор рассказал красноярцам отдельно. Также увеличивается количество объектов благоустройства - после ремонта подземных сетей нужно восстанавливать асфальтовое, земельное покрытие и заново «реанимировать» зелёные насаждения. «Жители нас за это благодарят», - подчеркнул Олег Гончеров.
Кроме того, компания участвует в реализации городской программы улучшения качества воздуха. В этом году произошли практически революционные события: были закрыты в общей сложности три устаревшие котельные, работавшие на сжигании угля. При этом в отличие от ТЭЦ топливо использовалось с довольно низким КПД. А отходы производства тепла и горячей воды - сажа и дым - коптили небо. Да и сами технологии специалисты называли сильно устаревшими. Тем более что все закрытые котельные находились не только в городской черте, но и в непосредственной близости от жилых домов, детсадов и школ. Сейчас компания в части теплоснабжения перешла на подачу теплоресурсов от мощных и эффективных красноярских ТЭЦ. Оставленные промплощадки очистили от мусора, а на базе бывших котельных заработали технические тепловые пункты. Главное, что дыма больше нет, а воздух чище.
Универсиаде добавили воды
Особое внимание в этом году было уделено инфраструктурным объектам, связанным с проведением Зимней Универсиады-2019.
«Мы закончили практически все работы по подготовке к Всемирным студенческим играм в нашей зоне ответственности. Всего за два года к объектам Универсиады было построено 8,5 км сетей водоснабжения и 3,3 км водоотведения. Коммунальными услугами обеспечены все спортобъекты - и многофункциональный спортивно-зрелищный комплекс с ледовой ареной «Платинум арена», и центр питания, и другие спортивные площадки, например, спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта» и стадион «Енисей». В рамках инвестиционной программы проложено более 1,5 км водопроводных сетей до станции оснежнения горнолыжных трасс на Николаевской сопке. Общая стоимость работ там составила 130 млн рублей. Готовы подать воду хоть завтра! Заодно мы повысили надёжность систем питьевого водоснабжения Октябрьского и Железнодорожного районов».
Олег Васильевич эмоционально добавил, что все работники компании - красноярцы, любят свой город и трудятся на его благо. «Будем посещать все соревнования Универсиады как болельщики, а в дни её проведения предприятие перейдёт на усиленный режим работы, чтобы в круглосуточном режиме обеспечивать надёжность наших объектов во время спортивного праздника!»
Тариф останется прежним
Говоря про деньги, руководитель предприятия сообщил, что тарифы на услуги компании не изменятся. «По моему предположению, с 1 января 2019 года тарифы не изменятся, а будут практически такими же, как были установлены с 1 июля по 1 октября 2018 года». Также генеральный директор ответил на вопрос о финансовом положении дел.
«Мы верны всем своим обязательствам, и могли бы ещё больше выполнять ремонтов, но, к большому сожалению, растёт дебиторская задолженность за наши услуги. Потребители не совсем аккуратно с нами рассчитываются. И на сегодняшний день она уже превышает 2 млрд рублей. Тем не менее 2017 год мы закончили с прибылью в 51 млн рублей. Было принято решение не распределять средства, а направить их на инвестиции в инженерную инфраструктуру. Нынешний год мы также должны закончить с прибылью, предполагаю, что она будет больше. Надеюсь, что учредители также направят эти средства на ремонты, модернизацию и реконструкцию муниципальных объектов жизнеобеспечения».
Дела житейские
А что волновало потребителей, стало понятным из их вопросов. Кто отвечает за конкретные дома, коммунальные объекты, их ремонты, сроки? Вот главные тревоги, озвученные во время интерактивной беседы. Кстати, в этом году проблем старта отопительного сезона, по версии горожан, было очень мало. Тем не менее некоторые красноярцы отметили плохую работу подрядчиков, которые то раскапывают ямы под окнами, а засыпать их не торопятся, то не могут отрегулировать систему подачи тепла в доме. Тем не менее каждый звонок был взят на карандаш, все ответы жители получат индивидуально.
Но оказалось, что люди готовы не только жаловаться, но и благодарить работников коммунальной сферы за оперативную и слаженную работу.
«У нас осталось семь котельных в системе теплоснабжения города. Горожане нас благодарят, постоянно звонят: спасибо, мол, что дыма стало меньше из-за закрытия старых «буржуек», - поделился опытом общения с потребителями Олег Гончеров.
По его словам, компания проводит открытую информационную политику. Например, на прошлой неделе прошла сотая по счёту экскурсия в музей городского водопровода. Людям интересно, как работает крупнейшее в своей сфере предприятие и как оно изменилось за 105 лет. Главное, что качество воды, как и в доиндустриальные времена, осталось очень высоким. А новые технологии помогают поставлять коммунальные блага в полном объёме и в бесперебойном режиме.
Под финал Единого дня контроля поступил звонок от красноярки Татьяны: «Хочу сказать огромное спасибо. У нас прорвало трубу во дворе в переулке Тихий, 7. Приехали моментально! Очень оперативно работают ребята из этой компании. Всё наладили! Молодцы!»
Чем не самое лучшее поздравление со 105-й годовщиной компании?