- Я начал заниматься робототехникой три года назад. С преподавателем мы искали идею для новой разработки. Тогда были свежи в памяти события на японской станции Фокусима. Наш робот должен заменить людей в подобных ситуациях. Не человек, а машина может устранять последствия таких катастроф. При этом управлять им может оператор из любой точки мира, даже из космоса, - рассказал создатель робота Федор Халабурдин.
Кстати, первый вариант этой необычной машины школьник собрал из конструктора «Lego». Затем совместно с преподавателем робототехники Александром Спириным усовершенствовал его. Проект был признан лучшим на конкурсах «Инженерная лига» и «Роботех – кластер будущего». Разработкой красноярского школьника заинтересовались в инновационном центре «Сколково» и в сочинском технологическом бизнес-инкубаторе.
Отметим, что это инженерно-техническое направление в красноярских школах появилась относительно недавно, но у него довольно большие перспективы. «Дети младшего школьного возраста добиваются всероссийского и международного признания. Ученики совместно со своими педагогами представляют свои разработки на соревнованиях всех уровней. Следует отметить, что занятия по робототехнике в основном ведут педагоги-мужчины, которые совсем недавно завершили обучение в педагогических вузах, колледжах и пришли работать в школы города. Например, учитель школы № 32 Александр Спирин окончил обучение в КГПУ в этом году, но ведёт уроки в учреждении уже 3 года – молодой педагог пришёл в школу в рамках проекта педагогической интернатуры» - рассказала Татьяна Ситдикова, руководитель главного управления образования Красноярска.