В Красноярске собрали первое анодное устройство для электролизеров, которые будут работать на КрАЗе по проекту перестройки предприятия. По планам специалистов половину завода снесут и построят два корпуса, равных демонтированным по мощности, но значительно экологичней.
Анодный узел считается самой технически сложной частью электролизера, он служит для перемещения анодов и подачи к ним тока огромной силы – именно благодаря этому из глинозёма получают алюминий.
«Длина анодного узла — 20 метров, вес — 30 тонн. Для двух новых корпусов завода потребуется собрать 352 анодных узлов. Это равно числу электролизёров РА-550, которые установят в новых корпусах», — рассказали специалисты завода.
РА-550 разработан инженерами РУСАЛа, в течение пяти лет испытывался на Саяногорском алюминиевом заводе. Агрегат работает на силе тока 550 кА. Такие электролизеры более экологичны. Новые электролизёры значительно герметичнее своих предшественников, газоочистки позволяют улавливать более 99, 9% выбросов, большинство процессов в новых электролизерах автоматизировано.
Сегодня проект перестройки завода находится на рассмотрении ГлавГосЭкспертизы. После того, как алюминиевая компания получит её положительное заключение, специалистам предстоит получить разрешение на строительство. Металлурги планируют уже в этом году начать строительство нового завода.