Примерное время чтения: 3 минуты
190

Заплатка для истории. Центр Красноярска обещают очистить от рекламы

«АиФ на Енисее» №34 (1815) 20/08/2015

3 года наша газета настаивает на запрете любой рекламы на исторических зданиях.

Реклама на фасадах исторического центра Красноярска давно раздражает неравнодушных горожан, особенно стыдно перед гостями краевой столицы. Теперь её могут запретить. Такую инициативу на прошлой неделе обсуждали депутаты и архитекторы города.

Противоречивый закон

«АиФ на Енисее» последние три года поднимает проблему сохранения исторических зданий в центре города, которые к тому же уродуют своей безвкусицей рекламные щиты. Однако серия публикаций в рубрике «История в рекламе не нуждается» породила кучу бумажной переписки журналистов с чиновниками. Но всё-таки часть вывесок с исторических памятников тогда сняли, несколько домов за три года отремонтировали.

Но главный бич - отсутствие конкретных правил, запрещающих размещать рекламу в историческом центре, - их как не было, так и нет до сих пор. Хотя ещё в 2012 году на наш запрос Минкультуры края обе­щало разработать «проект зон охраны культурного наследия», которое позволит решить проб­лему. Однако ещё в 2008 году был принят региональный закон об охранных зонах памятников старины. Только пункты в нём противоречивые. В одном размещение рекламных конструкций в охранной зоне запрещается, в другом - разрешается, если они не превышают четырёх метров в ширину и двух в высоту.

Шум для глаз

Наконец-то и власти задумались о том, что исторический квартал пора очистить от рекламных «заплаток». Правила размещения наружной рекламы обсуждали на заседании общественного совета на прошлой неделе. В том числе - как размещённая на фасадах зданий реклама влияет на общее восприятие улиц города.

«Наружная реклама в городе создаёт визуальный шум, - говорит Антон ШАТАЛОВ, главный архитектор ОАО «Гражданпроект». - Зачастую рекламное сообщение помогает одному бенефициару, но мешает всему городу. Красноярску необходим документ, в котором будет прописан свод правил, касающихся фасадной рекламы. Пока в нашем городе такого документа нет, но он есть в Москве. В нём чётко описана разница между такими понятиями, как «вывеска» и «информационная рекламная конструкция»».

Александр ГЛИСКОВ, депутат горсовета, предложил устранить юридические пробелы, но начать с заперта рекламы на фасадах в историческом центре. А потом заняться разработкой новых правил размещения фасадной рекламы в других районах города и детализировать, какие вывески допустимы и как они должны выглядеть. Эти предложения будут подготовлены к 25 августа.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах