3 года наша газета настаивает на запрете любой рекламы на исторических зданиях.
Реклама на фасадах исторического центра Красноярска давно раздражает неравнодушных горожан, особенно стыдно перед гостями краевой столицы. Теперь её могут запретить. Такую инициативу на прошлой неделе обсуждали депутаты и архитекторы города.
Противоречивый закон
«АиФ на Енисее» последние три года поднимает проблему сохранения исторических зданий в центре города, которые к тому же уродуют своей безвкусицей рекламные щиты. Однако серия публикаций в рубрике «История в рекламе не нуждается» породила кучу бумажной переписки журналистов с чиновниками. Но всё-таки часть вывесок с исторических памятников тогда сняли, несколько домов за три года отремонтировали.
Но главный бич - отсутствие конкретных правил, запрещающих размещать рекламу в историческом центре, - их как не было, так и нет до сих пор. Хотя ещё в 2012 году на наш запрос Минкультуры края обещало разработать «проект зон охраны культурного наследия», которое позволит решить проблему. Однако ещё в 2008 году был принят региональный закон об охранных зонах памятников старины. Только пункты в нём противоречивые. В одном размещение рекламных конструкций в охранной зоне запрещается, в другом - разрешается, если они не превышают четырёх метров в ширину и двух в высоту.
Шум для глаз
Наконец-то и власти задумались о том, что исторический квартал пора очистить от рекламных «заплаток». Правила размещения наружной рекламы обсуждали на заседании общественного совета на прошлой неделе. В том числе - как размещённая на фасадах зданий реклама влияет на общее восприятие улиц города.
«Наружная реклама в городе создаёт визуальный шум, - говорит Антон ШАТАЛОВ, главный архитектор ОАО «Гражданпроект». - Зачастую рекламное сообщение помогает одному бенефициару, но мешает всему городу. Красноярску необходим документ, в котором будет прописан свод правил, касающихся фасадной рекламы. Пока в нашем городе такого документа нет, но он есть в Москве. В нём чётко описана разница между такими понятиями, как «вывеска» и «информационная рекламная конструкция»».
Александр ГЛИСКОВ, депутат горсовета, предложил устранить юридические пробелы, но начать с заперта рекламы на фасадах в историческом центре. А потом заняться разработкой новых правил размещения фасадной рекламы в других районах города и детализировать, какие вывески допустимы и как они должны выглядеть. Эти предложения будут подготовлены к 25 августа.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть