Красноярск, 9 июля — «АиФ на Енисее».
Плюсы и минусы китайского автопрома
Ещё пять лет назад автомобили из Китая вызывали у россиян разве что снисходительную улыбку. С того времени ситуация кардинально изменилась: вслед за ростом экономического могущества восточного соседа серьёзно вырос и технологический потенциал его автомобильной промышленности. По оценкам экспертов, продажи китайских машин в России в первой половине 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 30-50%.
Борьба за репутацию
Однако несмотря на очевидный прорыв, к продукции китайского автопрома сибиряки всё ещё относятся несколько настороженно. Популярна она в южных и центральных регионах России. В Красноярске же китайские бренды массово появились совсем недавно - около двух лет назад.
Главный упрёк в адрес китайских автопроизводителей - качество. «Да, раньше у них была чуть ли не гаражная сборка машин, - отмечает Дмитрий МОИСЕЕНКО, администратор одного из красноярских автоклубов. - Ещё 5-7 лет назад в китайской машине можно было увидеть дерматин вместо кожи. Сегодня такого промышленники уже себе не позволяют. У них сейчас работают современные автоматизированные автозаводы. Качество и ответственность действительно сильно шагнули вперёд. Решена проблема и с безопасностью: машины из Китая с успехом проходят краш-тесты».
В общем, китайский автопром повторяет путь, по которому десять лет назад прошли корейские промышленники, а ещё раньше - и японские. Путь от производства дешёвых экономичных автомобилей до выпуска широкой линейки качественных машин во всех ценовых сегментах.
Потенциал роста
«Качество улучшается, причём с каждым кварталом, - говорит Сергей КУРАНОВ, генеральный директор автосалона «Лифан Красноярск». - Отделка, пластик, кожа в некоторых марках стали лучше, чем у корейцев. Нужно отметить, что автомобили «Лифан» собираются в России из отечественного металла, но при строгом контроле китайцев. Нет в Красноярске проблем с запчастями к китайским брендам. В общем, по соотношению цена-качество машины из Китая выглядят очень выигрышно. Они однозначно лучше российских, а по многим позициям - не хуже японских и европейских. Если брать эконом-класс, то китайские автомобили вполне на уровне. К нам приходили люди, которые поездили на корейцах, - не понравилось. Они сказали, что в итоге остановили свой выбор на LIFAN Solano. Можно у нас за относительно небольшие деньги (500-600 тыс. руб.) выбрать машину классом повыше, например приличный кроссовер LIFAN X-60, который спроектирован на базе TOYOTA
RAW 4 второго поколения
Вообще, потенциал для роста продаж китайских автомобилей в Сибири большой. Сейчас ёмкость рынка Красноярска по марке «Лифан» - порядка сотни машин в месяц. Примерно такие же объёмы в краевом центре и по другим автобрендам из Китая. «Цены на «китайцев» со временем, конечно, будут расти, - считает Сергей Куранов. - Вкладываются большие средства в повышение качества, в новые модели, поэтому долго демпинговать Китай не сможет. Но это даже плюс для покупателя. За сколько купили, за столько и продадут. Так было с японскими и корейскими автомобилями. Купили за 300 тыс. 5 лет назад - за 300 тыс. сейчас продали».
- Красноярцы сейчас очень часто выбирают между новыми китайскими и подержанными японскими автомобилями, но пока в пользу последних, - считает Ольга ВЛАДИМИРОВА, руководитель отдела маркетинга автосайта. - Такие у нас консервативные люди. Возможно, что через некоторое время предпочтения горожан всё же склонятся в сторону «китайцев».