В Красноярском театре оперы и балета состоялась двухдневная премьера известной оперы «Медея» итальянского композитора Луиджи Керубини. Красноярск стал вторым городом в России после Москвы, где представили оперу.
В основе сюжета – древнегреческий миф о волшебнице Медее, отвергнутой возлюбленным Ясоном и из жажды мести убившей своих детей и соперницу Главку. Молодой режиссер из Москвы Мария Тихонова отмечает, что в ее постановке оперы нет однозначного осуждения Медеи – зритель сам должен решить, что именно толкнуло героиню на преступление. Возможно, жажда мести, а может, и помутившийся рассудок.
На сцене красноярского театра оперы и балеты посредством геометрии и графики была воссоздана атмосфера Древней Греции. Каждую из трех частей оперы предваряло видео на большом экране, в которых жуткие фантасмагорические образы представляли сюжет трагедии. Хотя, кажется, немаловажная задача киноформата заключалась в том, чтобы привлечь не оперную аудиторию – Мария Тихонова по первому образованию продюсер в сфере культуры.
Режиссер перед премьерой обещала, что не будет статичных сцен, тем не менее, массовка на сцене как будто жила своей жизнью отдельно от сюжета и музыки, являя собой скорее декорации, чем живую толпу. Зато образ богини мести Эринии был решен удачно с помощью хореографии – перед роковым моментом вокруг Медеи извиваются и разрастаются, словно паранойя, танцующие серые фигуры.
Что касается музыкальной составляющей, отдать должное нужно солистам – и статный царь Коринфа Креонт, и импульсивная Медея, и аргонавт Ясон, и юная по сюжету Главка прекрасно справились с вокально сложным материалом. Зато то оркестр играл то и дело нечто слишком легкомысленное, словно бы это «Женитьба Фигаро», а не кровавая трагедия.
Кстати, в красноярском театре отмечают, что опера «Медея» вновь появится в репертуаре в следующем году.