Примерное время чтения: 4 минуты
272

На крыльях Диду. Судьба Эдит Пиаф в словах и музыке

«АиФ на Енисее» № 52 (1885) 28/12/2016
Любовь к мужчинам, пристрастие к наркотикам и алкоголю, увлечение и раскаяние, страстность во всём - это она, Диду, Эдит Пиаф, парижский воробей.
Любовь к мужчинам, пристрастие к наркотикам и алкоголю, увлечение и раскаяние, страстность во всём - это она, Диду, Эдит Пиаф, парижский воробей. / Из архива проекта. / Проект «Культура. Женский род»

Спектакль-фантазия «Диду», посвященный судьбе великой французской певицы Эдит Пиаф, состоялся в пятый раз с неизменным успехом.

Режиссёр Наталья Железко, художник Елена Лукиянчук, вокалистка Марина Вишневская придумали и воплотили проект «Культура. Женский род». Главным героем его стала Эдит Пиаф, столетие со дня рождения которой отмечали в прошлом году. Диду - это домашнее имя певицы, начинавшей свой путь с улиц Парижа. Эдит Пиаф в нём такая, какой была в жизни - искренняя, увлечённая, несовершенная, настоящая. Любовь к мужчинам, пристрастие к наркотикам и алкоголю, увлечение и раскаяние, страстность во всём - это она, Диду, Эдит Пиаф, парижский воробей, главным девизом которой было «Всегда оставаться только собой».

Фото: Проект «Культура. Женский род»/ Из архива проекта.

Первая часть проекта - это выставка картин Елены Лукиянчук, созданная по французским мотивам. Удивительно ясные, тёплые произведения художницы, как прелюдия, помогают услышать музыку Парижа ещё до входа в зрительный зал.

Фото: Проект «Культура. Женский род»/ Из архива проекта.

На сцене - фонарь, лавочка, и в стороне - рояль. Кроме главной героини, в действии участвуют два персонажа, которые представляют значимых в судьбе Эдит мужчин. За роялем -«равнодушный красавец» Луи Лепле (Генрих Лисовский), первый антрепренер певицы, заметивший её в качестве уличной певички и предложивший настоящий контракт. Аккордеонист (Василий Кобзарев) играет боксёра Марселя Сердана, большую любовь певицы, которой не суждено было стать окончательной - мужчина погиб в авиакатастрофе.

Фото: Проект «Культура. Женский род»/ Из архива проекта.

Малое количество деталей делают их супервыразительными, создают возможность акцентировать внимание на главном, дают точность и простоту фокусировки.Диду выходит на сцену в многослойном балахоне, с большим ридикюлем, в котором лежит разнообразная обувь. И вот по мере развития сюжета исчезают детали одежды, проявляя красоту и хрупкость женской фигуры, плоские ботиночки сменяются туфельками, а каблук становится всё выше, поднимаясь до шпильки.

Судьба Эдит Пиаф на сцене создана песнями и словами Диду (Марина Вишневская). Актрисе удалось передать полифонию голосов - собственного, отца, Луи Лепле, Марселя Сердана - все они звучат достоверно и живо. Зрители попадают в глубину души певицы, которая проходит путь от уличного «воробушка» до великой Эдит Пиаф, песни которой знакомы любому.

Фото: Проект «Культура. Женский род»/ Из архива проекта.

Вместе с голосом Диду со сцены распространяется особая магия, заставляющая сердце трепетать от боли, любви, сострадания. Несколько дней после спектакля проходят под музыку Эдит Пиаф.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах