Сервисный центр заповедника «Столбы», открытый три года назад у подножия Первого столба, будет переоборудован таким образом, чтобы туристы не могли в нем есть и просушивать одежду, сообщает официальный сайт скального заповедника.
Как следует из сообщения, центр, где посетители заповедника отдыхали перед восхождением на скалы и после него, будет закрыт до середины февраля. В основном помещении будут демонтированы столы, на которых перекусывали посетители. Зато появится еще одна раздевалка и детский уголок с познавательными играми.
«Предполагалось, что в сервисный центр туристы будут заходить по необходимости и ненадолго. Но постепенно сервис-центр стал для красноярцев только закусочной. Люди подолгу сидят за столиками, раскладывают продукты, режут их прямо на столах и часами находятся в помещении, а отдельные личности достают даже карты и спиртные напитки», - сетует администрация заповедника.
По наблюдениям работников сервисного центра «мало кто из посетителей за собой убирает».
«Собирать мусор и постоянно ходить с тряпкой приходится нашим администраторам, в обязанности которых входит прежде всего информировать туристов, рассказывать им про заповедник, а не подтирать за ними», - говорится в сообщении дирекции.
Некоторые посетители сервисног оцентра снимают с себя мокрую одежду, развешивая ее тут же на радиаторы отопления, стулья, вешалки и крючки. «Какой при этом стоит аромат в помещении, не трудно себе представить», - негодуют работники центра.
Они отмечают большое количество жалоб от туристов с маленькими детьми, которых им негде переодеть и покормить.
«И, конечно, администраторы идут навстречу этим посетителям, пускают молодых мамочек в соседний выставочный зал (за что получают кучу благодарностей). Но вслед за мамочками в зал врываются другие люди, едят-пьют, портят выставочные экспонаты, даже ложатся на пол и спят в комнате», - говорится в сообщении.
По данным дирекции заповедника, за 2014 год сервисный центр посетили 153 тысячи человек. По оценке работников самого центра, помещение не справляется с таким огромным потоком посетителей и давно перестало соответствовать своему прямому предназначению.
Стоит отметить, что ежегодно затраты на содержание сервис-центра обходятся заповеднику более чем в два миллиона рублей (оплата труда администраторов, сторожей, истопников, расходы на электроэнергию и отопление, постоянный мелкий ремонт и другое). Обеспечивает эти затраты федеральный бюджет.