Еще 13 января в ВКонтакте появилась страничка - 23/01 За улучшение общественного транспорта. Основная её идея состояла в привлечении внимания к проблемам общественного транспорта. Кроме того, она содержала собственно анонс митинга, который состоялся 23 января.
Часть бывших частных маршрутов теперь находятся в муниципальном ведении, и на качество их работы нареканий куда меньше», - говорится в обращении. Затронута тема проведения общественных слушаний и «переведение вопросов утверждения тарифов в ведение городских властей», два пункта посвящены контролю качества обслуживания и движения транспорта. Ну и последний пункт – «заморозка существующих тарифов» до исполнения предыдущих пунктов (полномочий мэрии и слушаний).
О желании поддержать митинг заявило 240 человек, еще 840 дали неопределенный ответ: «возможно пойду».
В четверг на санкционированный митинг через дорогу от мэрии собрались десятка четыре человек, среди них – активисты партии «Другая Россия» и «Революционно-патриотического союза Красноярья», ещё часть собравшихся представляли местные СМИ, и, собственно, неравнодушные граждане.
Те, чьи права пришли защищать митингующие, пассажиры автобусов, так и стояли на остановке, издали наблюдая за людьми со знаменами, и спрашивая у идущих со стороны Театральной площади: «Что случилось, кого опять снимают?» Но через полчаса, видимо, пронизывающий ветер и наступление холода уменьшили количество участников почти втрое.
Призывы бороться с тарифным беспределом потихоньку стихли, выступающие пенсионного возраста уже стали призывать поддержать участников «майдана». Быстро раздав интервью всем желающим, активисты свернули флаги и транспарант с требованиями и предпочли разойтись. Немногочисленные «сочувствующие» уходили со словами. «Все равно этим ничего не изменишь – властям давно плевать, они на автобусах не ездят».
Партийцы считают, что инициатива всё же должна идти «с низов», от рядовых граждан: «Если людям будет и дальше наплевать, то мы ничего не сможем сделать», - считают организаторы, как и то, что их дело - привлечь к проблеме СМИ и городские власти, от последних ждут хоть какого-то участия в «замораживании» и регулированию цен, пусть даже и методом перевода транспорта в муниципальное ведение.