169

Ковид-диссиденты могут отдыхать. Как убедить сотрудников поставить прививку

В Заполярном транспортном филиале «Норникеля» убеждены: прививку ставить надо.
В Заполярном транспортном филиале «Норникеля» убеждены: прививку ставить надо. / pixabay.com / pixabay.com

В Красноярском крае, как и по всей России, набирает разбег новая волна заболеваемости COVID-19. Специалисты утверждают: всё дело в легкомысленном отношении людей. Делаем вид, что носим маски, прививку от ковида откладываем на потом… А ведь без массовой вакцинации не будет коллективного иммунитета, который позволит защитить здоровье и жизнь – не только наше, но и тех, кто не может сделать спасительную прививку по состоянию здоровья.

Секреты мотивации

Пример ответственного подхода к своему и чужому здоровью подает ЗТФ компании «Норникель». И эта цифра продолжает увеличиваться. Такое стало возможным благодаря принципу компании: «Здоровье работника - ответственность предприятия».

В Заполярном транспортном филиале компании в Дудинке уже прошли вакцинацию от коронавируса более тысячи сотрудников - 79% коллектива.
В Заполярном транспортном филиале компании в Дудинке уже прошли вакцинацию от коронавируса более тысячи сотрудников - 79% коллектива. Фото: пресс-служба Норникель

Дудинка и, в частности, Дудинский морской порт - важнейшая точка на карте Таймыра, обеспечивающая жизнь всех северян. Чтобы в суровых условиях Севера сохранить здоровье персонала, в ЗТФ с самого начала пандемии создали комиссию по соблюдению санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов. На ежедневных планерках руководители сообщают общие цифры вакцинированных по каждому подразделению. Группы дезинфекции, ежедневная санобработка, уход более чем трёх сотен сотрудников на «удалёнку», строгий контроль за масочным режимом, закупка средств индивидуальной защиты - всё как у всех.

Как убедить людей вакцинироваться от ковида? Не секрет, что в некоторых отраслях порой на вакцинацию загоняют добровольно-принудительно - «из-под палки». В ЗТФ пошли другим путём: здесь считают, что надо правдиво и доходчиво говорить с людьми на их языке. Снимали ролики для соцсетей, много беседовали с персоналом о необходимости вакцинации, делали плакаты, стенгазеты. Сработал и личный пример: директор филиала Алексей Новаков, другие руководители и заместители подразделений в числе первых поставили прививки. Вначале для прохождения вакцинации приходилось ездить в Норильск, Кайеркан - организовали для людей транспорт. Позже стали прививаться и в Дудинке. Отдельный сотрудник в качестве оператора собирал всю информацию о привитых и планирующих привиться. Такая «агитация» быстро позволила вакцинировать первые 25% сотрудников.

Ковид-диссиденты могут отдыхать

Разумеется, в коллективе нашлись и такие, кто по неким принципиальным соображениям не хотел вакцинироваться – так называемые «ковид-диссиденты». Как оказалось, в большинстве случаев это женская часть коллектива, доверяющая блогерам из социальных сетей больше, чем официальной информации. Тогда к дискуссии подключились самые авторитетные люди в коллективе, прошедшие вакцинацию. Ярых «антипрививочников» постарались отстранить от коллективных обсуждений, чтобы сомневающиеся смогли задать конструктивные вопросы и получить достоверную информацию. Так число привитых продолжило расти.

Большинство из тех, кто пока не получили вакцину, имеют объективные причины - медотводы по причине недавно перенесённой болезни или других заболеваний. К сожалению, до сих пор остаются и те, кто считает вакцинацию ненужной или даже опасной. Работа с такими сотрудниками продолжается.

«Обязать человека вакцинироваться по закону никто не может. Мы используем иную мотивацию: для тех, кто привился, заработали спортзал и тренажеры, каток, бассейн; люди смогли вернуться с «удаленки» к нормальной работе. На следующий день после прививки наши работники могут взять отгул, - рассказал директор Заполярного транспортного филиала компании «Норникель» Алексей Новаков. - Те подразделения, где отмечался рост числа вакцинированных, поощрялись финансово. Всё это в целом помогло нам добиться результата, который мы имеем на сегодняшний день – на предприятии вакцинировано 1050 сотрудников (79%) и уже сформирован коллективный иммунитет. Коллектив на всех уровнях отнесся к необходимости вакцинироваться с должной ответственностью, за что говорю больше спасибо каждому.

В результате всех принятых мер в Заполярном транспортном филиале «Норникеля» сформировалось чёткое убеждение: быть не привитым не престижно. Однако мы ставим новую задачу – достигнуть 100% показателя вакцинированных!»

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах