aif.ru counter
11.04.2013 12:49
Максим КРАВЧУК
55

Красноярские улицы - кошмар для автомобилиста

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ на Енисее 10/04/2013
Фото Марии Захаровой

Красноярск, 11 апреля - «АиФ на Енисее». Реальное состояние красноярских дорог говорит о том, что эти деньги тратятся впустую.

Скоропортящийся асфальт

Глядя на работу дорожников в Красноярске, можно предположить, что работа с браком для них - норма. Нет другого объяс­нения тому, что ещё ни одна дорога в городе не продержалась в кондиционном состоянии после ремонта положенный срок. Год, максимум - два, и ремонтировать нужно заново, изыскивая при этом огромные средства из бюджета. И каждую весну из-под снега появляются выбоины и трещины на совсем недавно отремонтированных дорогах.

Сейчас в Интернете набирает популярность ролик о поездке по улице Башиловская в Зелёной Роще. Камера беспристрастно запечатлела дорогу, каждый метр которой покрыт ямами и лужами. Пускай она далеко от центра, но это чересчур даже для промышленной окраины.

Фото Марии Захаровой

 Ещё свежи воспоминания о прошлогоднем ремонте проспекта Мира, который переделывали несколько раз за сезон. Стремительно разваливается улица Шахтёров. На проспекте Комсомольский, пока с одной стороны делали новую полосу, с другой - успела прийти в негодность.

«Собираюсь к родителям в Берёзовку каждый раз как в экстремальное путешествие, - говорит красноярец Андрей АЛЕКСЕЕВ. - Дорога на мосту «777» совершенно убитая - как сошёл снег, там открылись такие дыры, что в них запросто можно колесо оставить. К чему все эти показушные выезды на дорогу чиновников, которые откровенно врут перед камерами, что полотно отремонтировали качественно?».

«Ездить в Красноярске страшно прак­тически везде, - говорит Иван ТРОФИМОВ из Солнечного. - Не знаешь, где попадёшь в очередную яму. На дороге в Солнечный асфальт сошёл вместе со снегом, хотя его укладывали всего два года назад. На Авиаторов огромные ямы. На Свободном практически всё полотно в дырах, то же самое в районе БСМП, на ул. Глинки. По Ботанической машины не едут, а плывут. Аналогичная ситуация и на Светлогорской».

Стулья вечером

В этом году на дорожный ремонт в городе запланировано 1,3 млрд рублей. В нынешнем сезоне власти пообещали раньше обычного начать ямочный ремонт на главных улицах Красноярска и Коммунальном мосту. Чиновники

объясняют это тем, что зимой резкие перепады температуры разрушили дорожное покрытие. Простые водители по этому поводу могут только пошутить: «Каждую зиму аномально идёт снег. Каждое лето аномально идёт дождь. Если бы не эти аномальные явления природы, дорожники бы сделали красноярский асфальт идеальным».

Пока, впрочем, ремонтной активности на том же мосту не наблюдается.

Мнение горожан однозначно - воруют, кто как может. В дорожную отрасль вкладывают огромные средства. Наивно предполагать, что не найдётся желающих «попилить» их. Символично, кстати, что в новейшей истории края единственным высокопоставленным чиновником, который сел за взятку, стал Валерий Суладзе - экс-зам­губернатора, который в администрации Александра Лебедя курировал именно дорожный комплекс. Потому и тает асфальт вместе со снегом.

Фото Марии Захаровой

 Руководство города признаёт, что образующиеся досрочно ямы - это и «заслуга» подрядчиков тоже. «Тема непростая, она связана с климатическими условиями и теми технологиями, которые продолжают у нас применяться, - заявил Эдхам АКБУЛАТОВ, глава администрации Красноярска. - В 2013 году по значительному объёму работ мы практически перешли на поэтапную оплату. Работы на улично-дорожной сети будут оплачиваться через год после завершения. Кто-то может сказать, что это ущемление интересов бизнеса. Может быть, но я считаю, что это оправдано, дороги Красноярска - не площадка для экспериментов, не площадка для зарабатывания денег».

Верить в то, что эти меры сработают, конечно, очень хочется. Кабы не опыт прошлых лет и многочисленные заявления чиновников об усилении контроля, повышении ответственности, улучшении качества и прочие красивые слова.

«Нет никакого секрета: для фирм дорожный ремонт - это бизнес, получение максимальной прибыли, вот они и экономят на всём,- говорит Михаил ОМЫШЕВ, руководитель краевой ассоциации перевозчиков -. О каком качестве может идти речь? Плюс ко всему никудышный контроль. Структур много, но чем они в реальности занимаются, кто и как подписывает акт о приёмке - большой вопрос».

Каких только мер к подрядчикам власти города не грозились принять ранее! И ввести строгое ограничение по срокам ремонта, и даже установить на каждый асфальтоукладчик видеорегист­ратор. Всё без толку. Потому и отношение к заявлениям градоначальника у многих скептичес­кое. «Много чего и Пимашков обещал, не вижу результатов, - говорит Павел СТАБРОВ, координатор краевого отделения Федерации автовладельцев России. - В городе нет ни одной дороги, которая бы полностью устраивала участников движения. Самый яркий пример - проспект Мира: ремонтировали под самым носом у чиновников, и даже там умудрились напортачить. Был в Венесуэле - там хорошие дороги. Можно, конечно, списать всё на мягкий климат, но ведь это бедное государство, и оно может себе позволить нормальные трассы, почему же не можем мы?» 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество