Примерное время чтения: 9 минут
2265

Жилищники и провайдеры не могут договориться

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ на Енисее 22/05/2013
Рисунок Артура Кромера

Красноярск, 23 мая — «АиФ на Енисее». Жители жалуются как на то, что при установке оборудования специалисты компаний портят домовое имущество, так и на то, что в их доме не представлены те или иные операторы. В свою очередь, интернет-провайдеры высказывают недовольство действиями УК: с них взимают необоснованную плату за размещение сетей, а куда-то попросту не пускают.

Пробили крышу

- В середине апреля в доме по адресу: Железнодорожников, 32, при прокладке кабелей сети Интернет рабочие повредили крышу. В итоге талыми водами затопило весь 9-й этаж, - рассказал Роман КАЗАКОВ, председатель координационного совета КМОД «Народный контроль в ЖКХ». - Проявлена халатность не только со стороны провайдера, но и со стороны управляющей компании, которая не проявила должный контроль.

По мнению Романа Казакова, таких историй было бы значительно меньше, если бы провайдеры и управляющие компании умели договариваться.

- Я на стадии приёма дома оговариваю все правила, - делится своим опытом Михаил ГЕНДЛИН, директор управляющей компании, член общественного совета при Министерстве ЖКХ края. - В случае с домом на Железнодорожников, 32, вина УК тоже есть. Инженерная служба обязана проверить качество выполняемых работ. Доступ к техническим помещениям должен быть только через управляющую компанию. У меня самостоятельно провайдер не может прийти в любое время и что-то сделать. Подвал должен быть закрыт, крыша тоже. Я требую от провайдера предоставить мне список работников, которые обслуживают оборудование, выдаю им пропуска.

Заплатить за вход

Многие провайдеры платят управляющим компаниям за аренду размещения оборудования. По словам Александра ФЕДОТЕНКО, заместителя директора ООО «Мульти-нет плюс», эта плата не всегда обоснована.

- Я не понимаю, за что мы платим эти деньги. Так, «Жилфонду» за один подъезд, где размещено наше оборудование, мы отдаём по 300 руб. В масштабах города это большие деньги. Они могли бы пойти на развитие - ежеквартальная плата равна ежегодным инвестициям в модернизацию.

Местные игроки обижаются на то, что федеральные компании за размещение оборудования не платят. В итоге это влияет на конкурентоспособность красноярских провайдеров. В некоторые дома операторов вообще не пускают.

- Что делать, когда жильцы дома хотят получать услуги именно от этого провайдера, но председатель говорит, что ему не надо? - рассказывает Юлия УСОВА, коммерческий директор ООО «Орион Телеком». - Я спрашиваю, почему, ведь есть 15 жильцов, которые подписались под заявкой. Но председатель даже не желает собрание жильцов проводить.

Присутствие в доме того или иного провайдера должно обсуждаться на общем собрании собственников. Если больше пятидесяти процентов жильцов выскажутся за, то УК или ТСЖ должны запустить оператора. На деле так происходит не всегда.

- Недавно пытались зайти в новый дом, там нет ни одного интернет-провайдера, - рассказывает Алексей ФЕДОТОВ, заместитель генерального директора ТТК-Сибирь. - Обращаемся в управляющую компанию - нам отказывают. Проводим собрание собственников, они голосуют за, оформляют протокол. Нам в управляющей компании говорят: раз жильцы разрешили - размещайте оборудование, а к электросетям мы вам подключиться не дадим. Мы направляем запрос в энергоснабжающую организацию. Они нам отвечают: предоставьте договор с УК на размещение оборудования. Но с нами его никто не заключает - всё вернулось на тот же круг.

Правила для всех

На рынке есть агрессивные игроки. Разрешения на размещение оборудования они не спрашивают, чердаки и подвалы вскрывают, долбят в стенах дыры. Больше всего, по словам Романа Казакова, нареканий к «ЭР-Телекому» («Dom.ru»). Вот одна из жалоб, которую красноярец подал в «Народный конт­роль в ЖКХ»:

«Дом моих родителей расположен в районе Нефтебазы. Обыкновенная хрущёвка.Несколько лет назад по квартирам пошли агенты подключать к Интернету и телевидению. Особенно настойчиво это делал «Dom.ru». Подключились. Телевизор начал выдавать идеальную картинку. Однако в подъезде между пролётами на лестничном марше появились большие дыры, через которые в трубах проложен интернет-кабель. При мытье полов вода с верхних этажей оставляет узоры на нижних этажах. Евгений Пантелейкин».

Но убирать самостоятельно оборудование провайдеров всё-таки чревато.

- В законе чётко оговорено: после приёмки сетей Роскомнадзором они охраняются государством, - рассказывает Алексей Федотов. - У нас была практика, когда мы привлекали к ответственности за порчу нашего оборудования.

И представители УК, и представители интернет-провайдеров уверены: чтобы услуги оказывались качественно, а домовое имущество было в целости и сохранности, необходимы единые правила для всех игроков рынка. На данный момент координаторы «Народного контроля в ЖКХ» направили в администрацию Красноярска обращение с просьбой создать рабочую группу, которая займётся разработкой этих правил. Но если даже примут, кто будет контролировать их выполнение? Мэрия, как правило, от этих проблем открещивается. 

КОММЕНТАРИЙ

Оксана КОЛЬК, начальник отдела по взаимодействию со СМИ ООО ГУК «Жилфонд»:

- Провайдеры оплачивают аренду за размещение собственного оборудования в жилом доме. 70% от этой суммы идёт на счёт конкретного дома, 30%- на работу управляющей компании. В каждой УК существует коммерческий отдел, в котором организована работа с бизнесменами. Сотрудники отдела при необходимости обходят жилой фонд - ищут тех, кто не согласовал размещение своей рекламы либо оборудования, а потому находится в данном месте незаконно. Так, с «ЭР-Телеком» мы имели опыт выяснения отношений в суде. Периодически УК по решению собственников демонтируют незаконно размещённое оборудование. В данном случае не имеет значения, федеральная это компания или местный игрок, все решения принимают жители на общем собрании, и размещать своё оборудование в жилом доме, на территории жителей без согласования с ними незаконно!

Что касается оплаты электроэнергии, которую потребляет установленное провайдерами оборудование, - операторы заключают договор с «Энергосбытом» и оплачивают эту услугу напрямую.

МНЕНИЕ

Нина КРУГОВЫХ, главный инженер ООО «Компания по управлению жилищным фондом «ЮСТАС»:

- Сложно с провайдерами работать. Их много - в наших домах девять операторов работают. Свои услуги они предоставляют не управляющей компании, а жителям, и каждый волен выбирать того или иного провайдера. Для того чтобы услугу жителям подать, надо эти сети проложить по общедомовому имуществу. И возникает вопрос: каким образом? Мы отправляем всех провайдеров, чтобы они брали согласие у собственников дома на прокладку сетей. Здесь возникают вопросы, так как не только кабель надо проложить, но поставить ящик с оборудованием. А жители напуганы, когда на одной стене висит 3-4 ящика, они бегут в УК и требуют их убрать, иногда не понимая, что сами же пользуются этой услугой. Бывает, что и собственники между собой начинают спорить. Но когда провайдер приносит полностью согласованные документы, мы заключаем с ним договор на использование общедомового имущества на прокладку сетей. Деньги, которые они по нему платят, идут в управляющую компанию на общие затраты дома. Деньги небольшие, но чтобы была какая-то ответственность у провайдеров, и заключаются такие договора.

Сложностей много возникает с домами старой застройки, там не предусмотрена прокладка дополнительных сетей. В новых домах, конечно, ситуация комфортнее: есть каналы для прокладки сетей внутри строительных конструкций. И инвесторы ещё на этапе сдачи дома заключают договор с провайдером.

Хотелось бы, чтобы городская администрация как-то упорядочила услуги провайдеров. Ну и сами провайдеры должны идти навстречу жителям, не заходить в дома с таким нахрапом.

КОММЕНТАРИЙ

Александр Швецов, Директор по развитию Филиала в г.Красноярск ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»:

Абоненты оператора связи ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» получают только качественные услуги связи. Для этого мы создаем все необходимые условия. В многоквартирных жилых домах г.Красноярска оборудование размещается с ведома и согласия собственников жилых помещений, которое получено в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Также хотим отметить тот факт, что установка нового оборудования связи не ведется уже более года: в настоящее время мы работаем с теми домами, оборудование на которых было размещено и сдано в эксплуатацию. За это время в наш адрес не поступало каких-либо мотивированных жалоб или претензий по размещению оборудования связи ни со стороны управляющих компаний, ни со стороны жителей многоквартирных домов г.Красноярска.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах