«Норникель», Госкорпорация «Росатом» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС, входит в ПАО «НК «Роснефть») заключили соглашение о намерениях совместно проектировать и строить двухтопливный дизель-СПГ ледокол. Он будет перевозить грузы никелевой компании по Северному морскому пути. Соглашение подписано в рамках Восточного экономического форума.
Грузооборот в арктических портах Дудинка и Мурманск растет. Чтобы обеспечить обработку возросших грузопотоков, «Норникель» модернизирует и расширяет инфраструктуру в городах-портах, а также наращивает и обновляет флот. Новый СПГ-ледокол позволит «Норникелю» заменить ледокол типа «Таймыр», который будет выведен из эксплуатации в 2027–2029 годах. В 2020 году флот «Норникеля» перевез по Северному морскому пути более полутора миллионов тонн грузов, это примерно 5 процентов всего грузооборота пути.
«Ледокольный флот - флагман масштабной модернизации транспортной инфраструктуры Норильского промышленного района, - сказал президент «Норникеля» Владимир Потанин. - «Норникель» наращивает объем перевозок для своевременной реализации стратегических инвестиционных проектов в регионе. Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи, а соглашение станет важным шагом в развитии партнерства ведущих российских компаний в области развития Арктики».
Добавим, что ранее «Норникель» и «Росатом» подписали соглашение, которое предполагает увеличение периода оказывания ледокольных услуг.