Красноярск, 29 апреля – «АиФ на Енисее».
Золотые вентили
Эльза МЕЛИХОВА, жительница Красноярска, проживающая по адресу: ул. Даурская, 4, давно заподозрила, что плату за капитальный ремонт им насчитывают с лихвой. А когда её выбрали в совет дома, то, потянув за эту ниточку, она раскрутила целый клубок таких нарушений, что впору разбираться прокуратуре. Однако жалобы в правоохранительные органы пока ни к чему не привели.
Как утверждает УК «Комфортбытсервис», они заключили договор с домом ещё в 2006 году. В то время жильцы не особо интересовались своим имуществом, поэтому на собрания никто не ходил. Сейчас собственники уверяют, что компанию эту они не выбирали, договора с ней у них нет.
- Когда я запросила копию договора, мне его долго не могли предоставить, - рассказывает Эльза Дмитриевна. - А потом прислали подписанный 2012 годом и с подделанными подписями. Тут не надо быть экспертом, чтобы заметить, что все они сделаны одной рукой, хоть бы ручку сменили. Самое интересное, что договор «подписывали» даже дети и покойники.
Фото Александра Фирсова
Жильцы, чьи подписи стоят под документом, написали заявление в суд. В мае прошлого года всем собственникам приходили документы, которые отражали, какие работы должна делать УК и какие фактически сделала. После того как жильцы запросили суммы, которые потратила УК на ремонт, Эльза Дмитриевна решила сравнить реальную стоимость работ с тем счётом, что предоставила компания, и выяснила, что практически все услуги были предоставлены по ценам, завышенным в разы.
Например, за 1 п. м трубы системы отопления нанятое УК ООО «Гарант» предъявило жильцам счёт на 6 200 руб., в то время как рыночная цена его - около 700 руб. Ремонт аварийных вентилей вместо 230 руб. за штуку обошёлся жильцам в 1,5 тыс. руб. Замена окон в подъезде обошлась собственникам на 415 тыс. больше, чем их стоимость на рынке. Кроме того, УК утверждает, что заменили 231 п. м канализационных труб, однако для того чтобы их установить, необходимо было отключить воду, но никто из жильцов этого не заметил. А когда Эльза Дмитриевна попросила показать выполненные работы, представитель компании ответил, что работает недавно и не знает, где они.
Концы в воду
Ежегодно девятиэтажный дом с 12 подъездами отдаёт управляющей компании за жилищные услуги около 7 млн руб. Только за обслуживание лифта каждый месяц один подъезд платит 10 тыс. руб. В обслуживании УК «Комфортбытсервис» - 952 жилых дома в Ленинском районе.
Фото Веры Раковой
- Разве может одна УК эффективно управлять таким количеством домов? - интересуются жильцы. - Зато среди всей этой громадины легко скрыть финансовые махинации. И проверяющим с этим связываться не очень хочется.
В октябре письма с просьбой прояснить ситуацию люди отослали в администрацию района, города и края, в управляющую компанию и депутатам горсовета. Первой ответила УК, которая уверяет, что жильцы на собрании были, 60% собственников с условием договора согласились. Капитальный ремонт в доме был произведён за счёт бюджетного софинансирования, собственники оплачивали только текущий ремонт. Что касается цифр, то у них по этому поводу свои расчёты, а финансовая деятельность компании ежегодно проверяется контролирующими органами: Контрольно-счётной палатой, Росфиннадзором и другими организациями, - и никто нарушений не выявил. Следом ответы дали остальные - письма, как под копирку, слово в слово.
- Они даже не попытались разобраться, сделали запрос в УК, поменяли шапку и переслали мне, - возмущается Эльза Дмитриевна.
Женщина отправила запросы в прокуратуру Ленинского района ещё в июле прошлого года. Прокурор, который взял это дело, сменился, вместе с ним потерялись и документы, собранные в ходе расследования. Новый прокурор начал дело с нуля.