Примерное время чтения: 3 минуты
198

Приговор для стрелочника – за фонтан кипятка на дороге ответил водитель

«АиФ на Енисее» №6 (1787) 05/02/2015

Вынесен приговор водителю красноярской маршрутки, заехавшему с пассажирами в кипяток и сбежавшему с места аварии. Вина сотрудника транспортной компании, который даже не открыл двери, чтобы спасти людей в салоне, очевидна. Но только ли он должен был ответить за 14 пострадавших?

В западне

Эта история тогда потрясла красноярцев. С одной стороны, чудовищным равнодушием тех, кто должен отвечать за безопасность пассажиров, и неравнодушием случайных свидетелей разыгравшейся трагедии, бросившихся спасать людей.

Напомним, ЧП произошло 22 мая 2014 года на улице Вавилова. В результате порыва теплотрассы на проезжей части образовался потоп. Однако клубы пара не остановили водителя пазика - он продолжил движение, наехав на место порыва. Произошёл гидроудар, и фонтан горячей воды буквально вырвался из-под земли и хлынул в салон автобуса.

Сам водитель трусливо сбежал с места аварии, даже не открыв дверь маршрутки. В кипящем капкане оказались пассажиры. 14 человек получили ожоги. Больше всех досталось кондуктору: она осталась в салоне и помогала пассажирам выбраться. Последствия были бы гораздо страшнее, если бы не поведение некоторых людей (причём тех, кого принято называть гастарбайтерами), бросившихся спасать жертв коммунальной аварии.

Один за всех

Трусость водителя обернулась для него обвинительным приговором. Свердловский районный суд города Красноярска назначил ему наказание в виде одного года ограничения свободы с лишением права управлять транспортным средством в течение одного года. Казалось бы, виновник получил по заслугам. Но у многих красноярцев остались вопросы, и главный из них - почему перед Фемидой отвечал только водитель. Почему рядом не было представителей коммунальных и дорожных служб?

Фото: www.24.mchs.gov.ru

Ведь первоначальной причиной этой трагедии стала коммунальная авария. И созданная сразу же после ЧП комиссия выявила недостатки в работе красноярской теплотранспортной компании. Но всем теплосетевикам лишь порекомендовали на будущее: «при планировании работ, связанных с возможностью возникновения факторов, имеющих опасность для жизни и здоровья людей, заблаговременно информировать жителей города об их проведении и возможных последствиях…»

И всё. Остались не при чём и службы, обязанные следить за безопасностью на дорогах и вовремя устанавливать знаки, предупреждающие об опасности. Но стрелочник найден - зачем делать далеко идущие выводы?

Андрей Соколов

Кстати
Красноярские перевозчики продолжают настаивать на повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Для пересмотра действующего тарифа заявления должны подать не менее половины перевозчиков, то есть 40. В краевое министерство транспорта поступило пока 13 обращений от красноярских предприятий, требующих повысить стоимость проезда до 25 рублей. Тем временем красноярцы, создав группу в соцсетях «Нет маршруткам по 25 рублей», собирают подписи против повышения тарифа. Своё «нет» уже сказали более 500 человек. Обращение активисты намерены направить губернатору края, мэру Красноярска и руководителю департамента транспорта.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах