Эксперимент по внедрению в систему подготовки кадров так называемого дуального образования в Красноярском крае проходит успешно. Об этом сообщила в ходе круглого стола в редакции «АиФ на Енисее» заместитель министра образования и науки Красноярского края Ольга Никитина.
Дуальная система обучения подразумевает сочетание теоретической подготовки студента в учебном заведении с одновременным прохождением практики на предприятии. Напомним, что в 2013 году Красноярский край стал победителем федерального конкурса по отбору «пилотных» регионов, где будут разработаны системы подготовки студентов на основе дуального образования. С сентября прошлого года эта программа заработала в учебных заведениях края.
«За год удалось сформировать место, где формируется общий язык и понимание целей, задач и механизмов деятельности. Это самая главная ключевая задача, которую надо было решить. Потому что мы понимали, что в своей логике работают предприятия, в своей логике – средние учебные заведения, в своей – высшие учебные заведения. Все вроде бы занимаются одним делом, каждый готовит кадры, но все мыслят по-своему и язык был совершенно разный», - пояснила в ходе круглого стола Ольга Никитина.
По ее словам, в регионе разработка системы подготовки шла по двум направлениям: первая - модель подготовки рабочих и специалистов среднего звена, исходя из технологий производственных процессов; вторая модель - взаимодействие вуза и ссуза для обучения будущего специалиста-инженера, начиная с освоения рабочей специальности.
Ольга Никитина отметила, что на федеральном уровне эксперимент, проводимый в Красноярском крае, получил высокую оценку. Его участники надеются на выделение дополнительного финансирования в перспективе. Первый выпуск специалистов, прошедших подготовку по дуальной системе, состоится в 2016 году. Как было отмечено участниками круглого стола, вероятней всего, красноярский вариант системы будет пригоден и для переобучения людей, потерявших работу и обладающих маловостребованными на рынке труда профессиями.