Общественники Красноярска доказали, что безопасность на дорогах не зависит от уличных ограждений.
Члены «Народного контроля в сфере ЖКХ» проанализировали статистику ДТП с участием пешеходов и выяснили, что ограждения её не снижают.
Напомним, в последнее время среди красноярцев развернулась дискуссия о целесообразности оснащения улиц и газонов города металлическими ограждениями. Его сторонники утверждают, что оградки служат препятствием для пешеходов и уменьшают количество ДТП. Противники такого рода мер безопасности говорят о бессмысленности огромных затрат на такого рода благоустройство. Анализ статистики убедительно показывает: количество ДТП по вине пешеходов возрастает там, где нет тротуаров, дорожных знаков, где затерта или невидима разметка. Отсутствие ограждений количество аварий не увеличивает. Горожане, не соблюдающие правила, не смущаются заборами в случае необходимости и перебегают дорогу. В 461 аварии по вине пешехода 282 человека переходили улицу в неположенном месте, несмотря на ограждения. Погибло при этом 24 человека. Кроме того, количество ДТП возрастает на П-образных переходах.
При этом с 2015 года по апрель 2017 года по вине пешеходов произошло 607 аварий, из них в 214 ДТП дороги соответствовали ГОСТам, в 223 случаях инспекторы констатировали отсутствие разметки и лишь в 145 случаях в месте аварии не было пешеходных ограждений. В последнем случае причиной столкновения машины и человека в 72 случаях стал переход дороги в неположенном месте, погибло 5 человек. В 65 случаях пешеходы переходили улицу на запрещающий сигнал светофора, погибло 4 человека.
Общественники приводят также цифры затрат на установку заборов. Так, с 2014 по 2017 года на эти мероприятия было затрачено более 50 млн рублей. Кроме того, такого рода уличное благоустройство требует затрат на совё содержание - оградки нужно красить, чинить и менять.