Работники Красноярской железной дороги начали применять новый метод спуска снежных лавин, угрожающих безопасности поездов. Теперь с помощью стального троса и специального шара, наполненного снегом они будут имитировать так называемые козырьки лавин, которые обычно и приводят к спуску снежных масс.
«Этот метод подсказала нам сама природа, ведь, как известно, снежные козырьки, образующиеся на горных склонах в период обильных снегопадов, обрушившись, могут спровоцировать сход лавин, - пояснил начальник противолавинной станции Красноярской магистрали Максим Куркин. - Мы имитируем это природное явление с помощью специального шара, наполненного снегом, который на канате запускается в зону зарождения лавины. Выброс снега дает мощную нагрузку на снежный пласт и происходит сход лавины».
По его словам, преимущества данной методики мелкопорционного спуска снежных масс заключается в том, что она не требует остановки движения поездов, так как полностью исключает выход снега на пути. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения новых технологий борьбы с лавинами – около 400 тысяч руб.
На КраснЖД насчитывается 26 лавиноопасных участков. Почти все они (25) расположены в Кузнецком Алатау и Восточном Саяне, на Южном ходу дороги Междуреченск – Тайшет. Для предотвращения схода лавин здесь установлены противолавинные заграждения. С 2012 года на магистрали работает противолавинная станция, специалисты которой осуществляют комплекс мер, направленных на защиту от лавинной угрозы. В этом году железнодорожники намерены уделить борьбе с лавинами особое внимание, поскольку по прогнозам синоптиков, предстоящая зима будет снежной.