Каждый год тема установки пивных палаток в центре города становится одной из самых обсуждаемых. Кроме этого, как грибы, растут пивные киоски. Жители краевого центра категорически против такой торговли, ведь рекламу алкоголя на каждом углу видят дети и подростки. Однако проблема до сих пор остаётся без внимания. Сколько на один двор приходится пивных ларьков выяснял корреспондент «АиФ-Красноярск».
Набережная преткновения
Каждый год нам твердят: центральная набережная должна стать территорией, свободной от кафе. Но на деле ничего не меняется. Как и в прошлом году, пивные шатры растянулись на десятки метров, встали посреди пешеходной зоны и загородили любимый всеми вид на Енисей.
Мы прогулялись по набережной, пообщались с красноярцами и бизнесменами, которые стоят по ту сторону пивного прилавка, чтобы понять, как появляются такие заведения в центре города. «Гуляя с ребёнком, я практически каждый день наблюдаю одну и ту же картину: шашлыки, танцы, пиво… я не против такого отдыха, но не в общественных местах», - говорит красноярка Оксана ГАЛИНА.
«Больше всего возмущает реклама алкоголя в летних кафе. Здесь ведь гуляют несовершеннолетние молодые люди», - негодует житель левобережья Андрей ОРЛОВ.
А вот предприниматели на все наши вопросы отвечали: всё законно. Кое-кто даже показывал какие-то документы о том, что они платят аренду. Правда, подъезд к некоторым из палаток всё же заблокировал. Но конструкции с огромной рекламой алкоголя убирать всё равно не собираются.
На запрос журналистов городская администрация ответила, что территория принадлежит Центру спортивных клубов. Когда мы туда позвонили, получили следующий ответ: «У нас сейчас идёт судебное разбирательство по поводу данных объектов. С кем и на каком основании, сказать не можем. Комментарии только после окончания тяжбы».
Киоск в каждый двор?
То, что набережная остаётся излюбленным местом пьяных компаний, - не единственная проблема в городе. Как грибы, растут киоски и магазины разливного пива. А они работают круглый год.
Журналисты «АиФ на Енисее» провели рейд по разным районам города и посчитали, сколько таких пивных точек приходится на несколько домов. Оказалось, на один двор из 5-7 домов в среднем приходится 4 пивных ларька. Всего же их в городе около 700. Но ведь кроме этого пиво продаётся в супермаркетах и других магазинах.
Печалит то, что эту рекламу каждый день видит молодёжь, для которой пенный напиток стал таким же доступным, как лимонад. Остаётся с горечью заметить, что у нас подрастает «пивное» поколение. И как скажется алкогольная привычка на наших детях, неизвестно.