Весной всегда хочется чего-то яркого, нового, экстраординарного. В том числе в собственном внешнем виде. О том, что в моде этой весной, корреспондент «АиФ-Красноярск» поговорил с бренд-тренером, имиджмейкером, автором игр для развития имиджа Наталией Метельковой.
Реализуй свое «Я»
«Сейчас такое время, когда понятие «мода» исчезает. Мы можем уже даже не формулировать так вопрос. Потому что понятие в том виде, в котором оно существовало десятилетиями, практически ушло. При этом мир развивается, а модные дома предлагают свои новые коллекции. И нам нужно для себя это как-то интерпретировать», – рассказывает Наталия. Что же произошло? По словам имиджмейкера, модой управляют большие социальные, маркетинговые тренды. То есть до того, как сформироваться определённой тенденции в одежде, формируется социальный запрос. Например, сейчас тренд на самобытность и уникальность. Он начинает влиять на все сферы. Модные дома тоже выдают продукт под этот запрос. И оказывается, такой огромный выбор предоставляется конечному потребителю, что можно выглядеть абсолютно по-разному.
Наталия Метелькова приводит пример: «Если раньше была традиционная мода 40-х, 80-х, 90-х годов с характерными приметами стиля, то сейчас сказать, что именно является приметой времени, практически невозможно. Всё больше важны уникальность и самобытность. Если раньше мы могли сказать: «В моде брюки клёш!» – и все надевали их, то сейчас так поступать категорически нельзя. Наоборот, имеет смысл найти свой уникальный код – не только стиля, но и коммуникаций с внешним миром, для того чтобы реализовать свое «Я» и манифестировать его».
Будь настоящим и осознанным
Ещё один из современных трендов – «настоящесть», или «трушность» (от английского true – правда). «Трушность» сейчас проявляется во всех сферах жизни, в ведении блогов, спикерстве. Люди учатся быть, а не притворяться, ничего из себя не изображать.
«В комплектации нарядов это выражается в том, что всё выглядит так, будто ты случайно надела то, что выпало из шкафа. Даже если что-то смотрится небрежно, не беда! Тут, конечно, многое зависит от внешности: кто-то может позволить себе чуть большую небрежность, кто-то – лишь мелкие нюансы, – поясняет имиджмейкер. – Но выглядеть так, будто ты долго и тщательно выбирал себе наряд, нельзя. Это самое губительное для образа. Ни в коем случае не должно быть комплектности, нарочитого повторения цвета. Никто не должен догадаться, что вы долго подбирали наряд. Выглядеть образ должен так, будто после долгой вечеринки накануне вы наспех оделись и пошли… буквально в тапках. Такой непринуждённый шик ещё долго будет оставаться в моде».
Рациональное потребление во всём и осознанность – ещё один глобальный тренд времени. Люди стараются не злоупотреблять ресурсами. Если приобретают вещи, на которые потрачен труд людей и природные ресурсы, то стараются относиться к этому очень осознанно и рационально – как для своего бюджета, так и для планеты в целом.
«Иногда выбирают вещи вообще не по эстетическим признакам, а по каким-то своим глубинным мотивам. Например, потому что одежда была произведена из переработанного материала или бренд поддерживает экологическую акцию. Жители поддерживают производителей, которые близки им по ценностям, потому что хотят быть причастными к большому великому делу. То есть осознанное потребление – это когда одеваются не для того, чтобы выглядеть красиво или всех удивить, а для приобщения к общей идее», – рассказывает Наталия Метелькова.
Сохрани в себе ребёнка
Другой сильный тренд, проявляемый в обществе, – на детский образ жизни. На некоего Питера Пэна, который не желает взрослеть и заниматься серьёзными вещами. Это очень хорошо просматривается на поколении миллениалов. В них развито нежелание привязываться к собственности, ходить на одну и ту же работу в течение всей жизни.
«А в одежде это материализуется в атрибуты детскости. Словно ребёнок играл с бабушкиным сундуком, доставал оттуда вещи и надевал их случайным образом. Непонятные очки, странные жилетки с ромбами, смешные аксессуары, жёлтые носки и вещи в «пластиковых» цветах, которые раньше взрослые люди вообще не носили. Неоновый оранжевый, зелёный… Все думали, что это временное явление и цвета вскоре исчезнут, а они до сих пор с нами!» – говорит бренд-тренер.
Итак, резюмируем. Первое: мода умерла. И всё же определённые коды, по которым люди могут определять, кто «свой», а кто «чужой», сохраняются и развиваются. Их большое разнообразие. Второе: сегодня нет необходимости выглядеть хорошо одетым. Наоборот, если человек нарочито разодет, он, как правило, представитель старой формации, несовременный.