Примерное время чтения: 5 минут
10612

Модой управляют тренды. Что актуально носить весной 2021 года?

Понятие моды в привычном её понимании исчезает.
Понятие моды в привычном её понимании исчезает. pixabay.com

Весной всегда хочется чего-то яркого, нового, экстраординарного. В том числе в собственном внешнем виде. О том, что в моде этой весной, корреспондент «АиФ-Красноярск» поговорил с бренд-тренером, имиджмейкером, автором игр для развития имиджа Наталией Метельковой.

Реализуй свое «Я»

Фото: Из личного архива/ Наталия Метелькова

«Сейчас такое время, когда понятие «мода» исчезает. Мы можем уже даже не формулировать так вопрос. Потому что понятие в том виде, в котором оно существовало десятилетиями, практически ушло. При этом мир развивается, а модные дома предлагают свои новые коллекции. И нам нужно для себя это как-то интерпретировать», – рассказывает Наталия.           Что же произошло? По словам имиджмейкера, модой управляют большие социальные, маркетинговые тренды. То есть до того, как сформироваться определённой тенденции в одежде, формируется социальный запрос. Например, сейчас тренд на самобытность и уникальность. Он начинает влиять на все сферы. Модные дома тоже выдают продукт под этот запрос. И оказывается, такой огромный выбор предоставляется конечному потребителю, что можно выглядеть абсолютно по-разному.

Наталия Метелькова приводит пример: «Если раньше была традиционная мода 40-х, 80-х, 90-х годов с характерными приметами стиля, то сейчас сказать, что именно является приметой времени, практически невозможно. Всё больше важны уникальность и самобытность. Если раньше мы могли сказать: «В моде брюки клёш!» – и все надевали их, то сейчас так поступать категорически нельзя. Наоборот, имеет смысл найти свой уникальный код – не только стиля, но и коммуникаций с внешним миром, для того чтобы реализовать свое «Я» и манифестировать его».

Будь настоящим и осознанным

Ещё один из современных трендов – «настоящесть», или «трушность» (от английского true – правда). «Трушность» сейчас проявляется во всех сферах жизни, в ведении блогов, спикерстве. Люди учатся быть, а не притворяться, ничего из себя не изображать.

«В комплектации нарядов это выражается в том, что всё выглядит так, будто ты случайно надела то, что выпало из шкафа. Даже если что-то смотрится небрежно, не беда! Тут, конечно, многое зависит от внешности: кто-то может позволить себе чуть большую небрежность, кто-то – лишь мелкие нюансы, – поясняет имиджмейкер. – Но выглядеть так, будто ты долго и тщательно выбирал себе наряд, нельзя. Это самое губительное для образа. Ни в коем случае не должно быть комплектности, нарочитого повторения цвета. Никто не должен догадаться, что вы долго подбирали наряд. Выглядеть образ должен так, будто после долгой вечеринки накануне вы наспех оделись и пошли… буквально в тапках. Такой непринуждённый шик ещё долго будет оставаться в моде».

Рациональное потребление во всём и осознанность – ещё один глобальный тренд времени. Люди стараются не злоупотреблять ресурсами. Если приобретают вещи, на которые потрачен труд людей и природные ресурсы, то стараются относиться к этому очень осознанно и рационально – как для своего бюджета, так и для планеты в целом.

«Иногда выбирают вещи вообще не по эстетическим признакам, а по каким-то своим глубинным мотивам. Например, потому что одежда была произведена из переработанного материала или бренд поддерживает экологическую акцию. Жители поддерживают производителей, которые близки им по ценностям, потому что хотят быть причастными к большому великому делу. То есть осознанное потребление – это когда одеваются не для того, чтобы выглядеть красиво или всех удивить, а для приобщения к общей идее», – рассказывает Наталия Метелькова.

Певица Монеточка и Виктор Исаев.
Певица Монеточка - яркий мредставитель стиля трушности и детскости. Фото: Кадр Первого канала

Сохрани в себе ребёнка

Другой сильный тренд, проявляемый в обществе, – на детский образ жизни. На некоего Питера Пэна, который не желает взрослеть и заниматься серьёзными вещами. Это очень хорошо просматривается на поколении миллениалов. В них развито нежелание привязываться к собственности, ходить на одну и ту же работу в течение всей жизни.

«А в одежде это материализуется в атрибуты детскости. Словно ребёнок играл с бабушкиным сундуком, доставал оттуда вещи и надевал их случайным образом. Непонятные очки, странные жилетки с ромбами, смешные аксессуары, жёлтые носки и вещи в «пластиковых» цветах, которые раньше взрослые люди вообще не носили. Неоновый оранжевый, зелёный… Все думали, что это временное явление и цвета вскоре исчезнут, а они до сих пор с нами!» – говорит бренд-тренер.

Итак, резюмируем. Первое: мода умерла. И всё же определённые коды, по которым люди могут определять, кто «свой», а кто «чужой», сохраняются и развиваются. Их большое разнообразие. Второе: сегодня нет необходимости выглядеть хорошо одетым. Наоборот, если человек нарочито разодет, он, как правило, представитель старой формации, несовременный.

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах