С прошлого года «Норникель» приступил к реализации стратегического плана развития до 2030 года, на которую готов потратить 27 млрд долларов, из них 5,5 млрд - на экологические проекты. И в ближайшие пять лет компания намерена полностью стать «зеленой».
«Норникель» - одна из старейших промышленных компаний страны - уже не первый год она работает над закрытием неэкологических производств, начатых еще в советские годы. Так, в августе 2016 года произошла полная остановка устаревшего Никелевого завода, который являлся одним из основных источников загрязнения атмосферы в Норильске, выбрасывая почти 400 тысяч тонн диоксида серы в год. В 2020 и 2021 годах были закрыты устаревшие производства на Кольском полуострове – плавильный цех в поселке Никель и металлургический цех в Мончегорске.
Параллельно с мероприятиями по закрытию неэкологических устаревших производств разрабатывалась экологическая программа более масштабного сокращения загрязнения атмосферного воздуха диоксидом серы. К 2025 году компания намерена сократить выбросы диоксида серы на 90 процентов в Норильске, а к 2030 году – на 99 процентов. На реализацию «Серной программы» «Норникель» выделил 3,6 миллиарда долларов.
«Прекращение выбросов в атмосферу нацелено на общественное благо и служит очередным доказательством социальной и экологической ответственности компании. На своем официальном сайте мы регулярно сообщаем о том, на какой стадии находится строительство цехов. По всем вопросам стараемся быть в контакте со всеми заинтересованными лицами. Открытость, прозрачность этих отношений - залог доверия, который нарабатывается годами», - отметил в интервью ТК «Северный город» старший вице-президент Андрей Бугров.
Сейчас крупные предприятия уже не воспринимаются просто как поставщики товаров и услуг, от бизнеса ждут ответственного отношения к своим сотрудникам, населению, которое проживает на территории их деятельности и бережного отношения к окружающей среде. Все больше инвесторов при принятии решений о вложениях в ту или иную компанию проверяют ее на соответствие критериям ESG, который рассказывает о стратегии компании, условиях труда сотрудников и том, как предприятие заботится об экологии. Кроме того, факт, что компания занимается природоохранной деятельностью влияет и на решения соискателей. Более того, сотрудники предприятий желают сами участвовать в мероприятиях по охране окружающей среды.
В прошлом году «Норникель» изменил структуру компании, в частности, был создан департамент экологии, который формирует конкретные планы работы, а за главным офисом остаются вопросы стратегического развития.
Стратегия в области изменения климата и по вопросам сохранения окружающей среды, над которой работает компания, будет включать в себя конкретные предложения в сфере экологии: меры по снижению рисков, связанных с производством, воздействием на водные ресурсы, почву, а также биоразнообразие. Улучшится качество атмосферного воздуха, который будет соответствовать всем современным стандартам. Важной задачей по словам старшего вице-президента «Норникеля» является вовлечение в этот процесс всех сотрудников производственных площадок компании.
Новые тренажёры спецтехники закупит «Норникель» для Заполярного филиала
На материк без проблем. «НордСтар» стал базовым авиаперевозчиком Норильска
«Норникель» полностью оплатил ущерб после разлива топлива на Таймыре
Инвестиции в Норильск. На развитие города запланировали 270 млрд рублей