aif.ru counter
203

С парада – сразу на работу. Речники встретили День морского и речного флота

Зрители получили незабываемые впечатления
Зрители получили незабываемые впечатления © / пресс-служба Норникель

В столице края 5 июля прошёл большой парад судов - речники встретили День морского и речного флота, выстроив десяток кораблей перед речным вокзалом. И сразу после торжественного смотра корабли и катера пошли «на работу» - северный завоз в разгаре. Корреспондент «АиФ-Красноярск»

Мощь нашей реки

Нелли Савиных пришла на набережную у речного вокзала с внуком Артёмом и внучкой Полиной. «Специально ребят привела - показать красоту и мощь нашей реки, людей, что на ней работают. Это ведь такой восторг, неописуемые впечатления - проплыть даже на маленькой «Заре» до Дивногорска, а на севере до чего красиво! Снова хочу до Дудинки в круиз!»

И такая возможность, после долгого перерыва появится в следующем году. Принимающий парад губернатор Александр Усс отметил:

«Речники, портовики, ремонтники всегда отличались особым профессионализмом и преданностью своей работе. Енисей - самая могучая река России. Недавно завершился настоящий, серьёзный ремонт теплохода «Профессор Близняк», со следующего года мы на нём возобновляем полномасштабные круизы по Енисею. Кроме того, будем модернизировать порты, будем и дальше обновлять суда. Уверен, лучшее у речников впереди!»

Фото: пресс-служба Норникель/ Вадим Кофман

Общая протяжённость транспортных путей енисейского речного бассейна - больше 11 тыс. км. Ежегодно по Енисею и притокам перевозится более 3 млн тонн грузов. При этом Енисей - одна из сложнейших для судоходства рек страны, и не только из-за скорости течения:

«На Волге или Дону в основном песчаные дно и берега, а у нас пороги, перекаты, они каменистые, - рассказывает капитан-наставник, бывший капитан теплохода «Композитор Ипполитов-Иванов» Николай Степно. - Я, когда на Оке работал кочегаром, сел на мель, прогнал движки - песок и размыло. А у нас, если сядешь, пробоину наверняка получишь. А в низовьях почти море, там ещё больше требуется умения от экипажа, волнение гораздо сильнее. А осенью Енисей замерзает, вывод флота зачастую идёт по стоячему льду уже. Но молодёжь не хуже нас управляется на флоте, с перевозками. Недавно до Дудинки ходил в рейс и наблюдал, как ребята красиво и грамотно, прямо изящно ведут суда! И аварийность сейчас вообще на ноль сошла».

Здесь же, на празднике, награждают лучших речников. На них с лёгкой завистью смотрит молодое поколение: курсанты, будущие капитаны. Александр Иванов говорит: на реке работать хотел с детства. После армии отучился в речном училище, сейчас работает третьим помощником капитана на небольшом пассажирском теплоходе «Чайка».

Фото: пресс-служба Норникель/ Сергей Митрухин

«Сходил в первую навигацию и понял: это моё, это навсегда! Работа очень интересная. Да, непростая, иногда физически тяжёлая, но посмотришь на живописные пейзажи вокруг, на волны - самая лучшая река! А на севере Енисей ещё глубже, мощнее. Словами не передать, надо на себе, изнутри прочувствовать».

И хозяин, и заказчик

Красота пейзажей от работы не отвлекает - уже практически закончился северный завоз в Эвенкию, на реки Подкаменная и Нижняя Тунгуска, все грузы получили нефтяники на реке Хета. В разгаре доставка оборудования, материалов и продуктов в Норильский промышленный район - пока караваны судов в пути, на севере готовят только освободившиеся ото льда и большой воды причалы. Кстати, «Норникель» является не только основным акционером Енисейского речного пароходства, но и его крупнейшим заказчиком: почти половина грузов предназначена именно для норильчан. Через неделю компания «Норникель-ЕРП» объединит активы сразу трёх компаний: речного пароходства, красноярского порта и судоремонтного завода. Цель - создать единую коммерческую платформу для речных предприятий компании, повысить эффективность работы речников для клиентов.

Фото: пресс-служба Норникель/ Сергей Митрухин

Директор Красноярского транспортного филиала ПАО ГМК «Норникель» Олег Шпагин поясняет:

«Порядка 1,5 млн тонн перевозится в интересах Норникеля. Исторически так сложилось, что комбинат и строился при помощи речников, и завозилось всё ещё в 30-е годы рекой: Севморпути тогда не было. А сегодня новая структура сконцентрирует всё по принципу «единого окна». Единый подход, единые методы – всё заработает намного синхроннее и результативнее, чтобы нашим клиентам-грузоотправителям дать комплекс услуг под ключ, удобный клиентский сервис».

Фото: пресс-служба Норникель/ Вадим Кофман

Едва закончился парад судов, корабли отправились в путь: повёз пассажиров вверх по Енисею теплоход «Юнга», танкеры повезли нефтепродукты на север, вниз по течению, буксиры заспешили к баржам - Норильский промрайон ждёт свои грузы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах