Примерное время чтения: 4 минуты
6363

Зимние капризы машины. Зачем аккумулятор ставить в таз с горячей водой?

«АиФ на Енисее» №04 (2097) 27/01/2021
Многие сталкиваются с такой ситуацией, когда автомобиль не заводится в сильные морозы.
Многие сталкиваются с такой ситуацией, когда автомобиль не заводится в сильные морозы. / pixabay.com / pixabay.com

Морозы в Сибири – явление привычное. Вроде отпустили на неделю – и снова вернулись. А вместе с ними вернулись проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля. Собрался утром на работу, а машина не заводится, и замок замёрз… Что делать в таких ситуациях, рассказывает наш эксперт – диагност электронных и механических систем Андрей Терещенко.

Лайфхак

– Машина зимой плохо заводится, а услуги автопрогрева дорогие. Как самостоятельно справиться с замёрзшей машиной?

– Проблемы утреннего запуска замороженного автомобиля в Сибири не редкость. Первое, на что следует обратить внимание, – исправность аккумулятора. Если случилось так, что он утром замёрз, то есть лайфхак, которым я пользовался сам. Нужно снять аккумулятор и унести его домой, поставить в таз с горячей водой. Прогреть его хотя бы до 30 градусов и попробовать завести машину. Если нет проблем с двигателем или других не­исправностей, которые могут повлиять на запуск авто, то всё получится.

Второй момент – нужно проверить свечи зажигания. Очень важно соблюдать маркировку, рекомендуемую производителем. Сейчас в продаже есть дорогие свечи с применением драгоценных металлов – иридия и платины, их использование – моя личная рекомендация. Они прослужат дольше.

И отдельный момент, о котором хочется напомнить всем автомобилистам: масло в двигателе лучше менять каждый сезон. При этом важно соблюдать параметры вязкости в зависимости от климатических условий и рекомендаций производителя автомобиля.

Примёрзло намертво

– Муж помыл мою машину, перед тем как уехать в командировку. Я была ему благодарна ровно до того момента, пока не встала у намертво закрытого автомобиля. И уже четыре дня не могу попасть в свою машину. Что делать?

– Действительно, на морозе после мойки личинка замка может замёрзнуть. Могу посоветовать старый способ, которому научился ещё у своего отца. Потребуется лист бумаги, зажигалка и ключ, которым вы открываете дверь. Поджигаем бумагу и нагреваем ключ, после чего нужно сразу протолкнуть его в личинку. Ваша задача не проломить лёд в замке, а постепенно его нагреть с помощью ключа. Скорее всего, потребуется проделать это несколько раз, главное – не торопиться. Нагревать ключ нужно через бумагу, потому что зажигалка может оплави­ться. Чтобы не попадать в такие ситуации, лучше приобрести в специализированных магазинах автохимию для размораживания замков. Накануне зимы рекомендую смазывать в автомобиле уплотнительные резинки дверей, капота и багажника специальной силиконовой смазкой, чтобы избежать прилипания и последующего повреждения.

Чем заправить?

– Всегда добросовестно заливаю дорогой и более качественный бензин, а машина всё равно капризничает, не заводится. Что ей нужно?

– Действительно, лучше использовать высокооктановый бензин даже на автомобилях, где нет такой необходимости. Но сибирские морозы – повод залить топливо с меньшим октаном.

Такой бензин обладает меньшей испаряемостью, что благоприятно влияет на успех запуска автомобиля.

Где дефекты?

– Ничего не могу понять: аккумулятор новый, да и морозов сильных не было, а машина в минус 20 не заводится. Что это может быть?

– Часто у автомобиля не­исправен стартер. Как раз один такой случай: тоже был новый аккумулятор, силовые провода на стартер проверены и обслужены, а при утреннем запуске было слышно, что двигатель крутится с явно большим усилием. При дефектовке стартера обнаружили подгоревшие обмотки ротора и статора, а также изношенные щётки. После замены повреждённых деталей проблем не возникало.

Реже, но встречается проблема с обслуживанием топливной системы. Тут поможет промывка форсунок и дроссельной заслонки, но эти процедуры лучше доверить профессионалам и не браться за них самостоятельно.

Коварный конденсат

– Регулярно прогревала автомобиль, когда не нужно было выходить из дома. Собралась ехать на работу, но в самый ответственный момент машина не завелась. Почему?

– Иногда и завод автомобиля с «сигналки» не панацея. При исправно работающем двигателе от сгорания топлива образуется водяной пар, который конденсируется в вы­хлопной трубе. За пару дней простоя конденсат может заполнить весь объём трубы, и выхлопу некуда будет деваться, машина не заведётся. Чтобы избежать этого, рекомендую не просто заводить автомобиль, а выезжать на нём после прогрева хотя бы раз в два дня, лучше почаще. За короткую поездку по двору нужно дать побольше оборотов двигателю, так автомобиль «выплюнет» весь объём лишней жидкости.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах