Примерное время чтения: 8 минут
660

76-летняя дочь репрессированных простила Сталина, но не предателей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ на Енисее 22/05/2013

Красноярск, 24 мая — «АиФ на Енисее». Удивительно, но среди почитателей «талантов» «людоеда» попадаются его жертвы! «Если бы Сталин тех, кто поступал опрометчиво, не репрессировал бы, Россия бы кончилась…» - оправдывает своё сиротское детство Надежда САФОНОВА.

Личная трагедия

Надежда Сафонова: - Моих родителей арестовали в 37-м по доносу соседа. Это предательство во все времена столько невинных людей сгубило, начиная с Христа! И так у меня в голове всегда было, что папу и маму расстреляли как врагов народа. А маме заменили расстрел на 10 лет лагерей. Я узнала об этом в 1993-м, когда пошла в КГБ и стала читать дело. В тюрьме мама заболела, её отправили в больницу, в Красноярск. Там она и умерла. У меня сестра была и три брата старшие - они её хоронили на Троицком кладбище. А мне не сказали: я в детдоме была. И вот мы с Аржаных Ольгой Павловной стали обходить захоронения под столбиками с номерами. Много обошли, но всё без толку. А 3 мая 2011-го иду я по кладбищу, плачу: «Господи, ну здесь же мама моя! Ты помоги мне её найти». И натыкаюсь на могилки 1940-1950 годов. Одна - даже с самодельной решёткой, и столбик сохранился. На нём гвоздём вырезано: «С.М.Е.». У меня ноги ватные стали: это ж Сафонова Мария Егоровна! Нашла. Долг свой выполнила. А где отца расстреляли, не знаю: в деле нет. И могилы нет.

Досье:
Надежда САФОНОВА родилась в 1937 году в Уяре в семье ветеринара и пекаря. Воспитывалась в детдоме. Окончила КГПИ, Академию педагогических наук, защитила кандидатскую диссертацию. Работала в детдоме, райкоме и горкоме комсомола Красноярска, трижды избиралась депутатом горсовета. Лидер регионального общественно-политического объединения «Женщины родного Красноярья».

Семья: взрослый сын, внучка.

«АиФ на Енисее»: - Надежда Игнатьевна, не хотелось предъявить счёт власти за сиротское детство?

Н.С.: - Нет. Если бы Сталин тех, кто поступал опрометчиво, не репрессировал, Россия бы кончилась в 1937-м, а не в 1991-м. Я для себя так решила: это моя личная трагедия. Я на Родину советскую не могу обижаться. Я, сирота, получила образование, защитила диссертацию, была в коммунарском движении, цель которого - организация добрых дел для людей. Я видела коммунистический рай. Когда ты растворяешься в едином порыве с людьми вокруг, это такое счастье! Устройство советского государства имело массу недостатков, конечно, но одно существенное преимущество: наполненность человека светлыми идеями. Советские люди как тип, я думаю, были вершиной человеческих качеств.

«Все левые партии - предатели»

Тысячи людей сгнили в тюрьмах,

а их потомки оправдывают Сталина...

Фото Миры АГАЕВОЙ

 «АиФ на Енисее»: - Как стремительно народ-богоносец ухнул с вершины на самое дно! Не странно?

Н.С.: - Вымирание связано с потерей смысла жизни, опустошённостью, неверием, невозможностью что-то изменить. Пенсионеров в стране 39 миллионов. Из них четыре миллиона - это бывшие госслужащие, прокуроры, депутаты, у которых пенсии - от 50 тысяч. У остальных - от 6 до 13 тысяч. Вы понимаете, как эти люди живут, не имея помощи извне или подработки? Я это поняла, когда осталась на одной пенсии. Я безумно люблю театр, но пойти туда не могу. Книжные магазины для меня закрыты. Это унижение человеческого достоинства! Если говорить о счёте, то я его этой власти предъявляю. Я не понимаю, где росли эти люди, унижающие свой народ? Что с ними случилось? Неужели страсть к деньгам всё застит? Я не понимаю, как может шайка воров быть от Бога?

«АиФ на Енисее»: - Вы читаете Библию?

Н.С.: - Я начинаю её читать, но очень многого не понимаю. Пошла в церковь, когда мне было девять лет. Захотела окреститься; сама себе дивлюсь. А второй раз зашла в храм в августе 1991-го, когда переворот случился. Я была в ужасе. Я умерла. Пришла - креститься, конечно, не могла, только стояла и просила: «Господи, спаси Россию». Меня изумило, что партийные работники тогда все спрятались. И на подпольный партийный съезд в Москву поехала я, а не первый секретарь крайкома Кузьмин. А когда вернулась и стала рассказывать, что там было, видела, что у Кузьмина руки дрожат…

«АиФ на Енисее»: - Так страшна демократия?

Н.С.: - Я считаю, у нас криминально-олигархический строй. У одних цель - наворовать и спрятать. У других - выжить. Неравенство и социальная несправедливость. Все левые партии - предатели. Какие они оппозиционеры, если на госбюджете? Они с самого начала получили установку слегка критиковать правящий класс, но практических действий не предпринимать.

«АиФ на Енисее»: - Будь ваша воля, что бы вы изменили в стране?

Н.С.: - Нужно ввести смертную казнь: за терроризм, за коррупцию, за любые преступления против детей. В детском доме мы голодали и бегали на станцию солдатские эшелоны встречать. Я пела, чечётку плясала; на мне рубашка мужская была, подол подверну - военные куски сахара, сухари мне туда бросают. Помню, где только не заночуешь: на вокзале, в другой раз на каком-то колодце уснула. Да сейчас разве можно такое представить? Уже бы изнасиловали!

Я знаю, что определённая часть общества беспокоится: вдруг ошибутся и безвинного расстреляют, если введут смертную казнь. Должна быть система правосудия такой, которая бы разбиралась в этом во всём. И тем, кто уже пойман и чья вина доказана, - расстрел.

«АиФ на Енисее»: - Но следствие с правосудием, как видим, ангажированы. Здравствуй, 1937 год?

Н.С.: - Поэтому пусть насилуют и воруют?

«Виллу? Ни за что!»

«АиФ на Енисее»: - Во что вы верите?

Н.С.: - Столько людей меня спасали, что я верю в человечность и милосердие.

«АиФ на Енисее»: - О чем мечтаете?

Н.С.: - Я нигде не была, кроме Иерусалима. Мечтаю проехаться по ленинским местам: Цюрих - Париж - Лондон.

«АиФ на Енисее»: - Вспомните свой самый чудес­ный сон?

Н.С.: - Это был 1969 год. Я работала в комсомоле и поступала в аспирантуру. Конкурс - пять человек на место. Накануне экзаменов мне приснился Ленин. Я проснулась, твёрдо зная, что поступлю. Так и вышло.

«АиФ на Енисее»: - Чего бы вы никогда не сделали в жизни?

Н.С.: - Не убила бы. Не унизила бы. Никогда бы не изменила России. Вот сказал бы мне сейчас Прохоров: «На Лазурном берегу дарю вам виллу». Ни за что и никогда! «Если крикнет рать святая: кинь ты Русь, живи в раю! Я скажу: не надо рая, дайте родину мою».

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах