Зачем Красноярску автохлам под видом автобусов?
Я не понимаю, как старые автобусы проходят техосмотр? Едешь за автобусом - дышать невозможно. А если уж «посчастливится» на нём куда-то добираться, привкус от выхлопных газов надолго остаётся во рту.
Н. Новосёлов, Красноярск
По данным краевой прокуратуры, каждое второе автотранспортное предприятие города (в том числе занимающееся пассажирскими перевозками) имеет на балансе автомобили и автобусы, превышающие во время работы допустимый выброс в атмосферу загрязняющих веществ. Причины появления токсичных выхлопов - загрязнённые фильтры и сбои работы двигателей. «АиФ на Енисее» неоднократно писал, что многие красноярские перевозчики из-за нехватки средств вынуждены покупать автохлам в других городах.
«Проблема в том, что на сегодняшний день фактически не проводится реально как сезонный технический осмотр, так и предрейсовый, - комментирует Михаил Омышев, председатель правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков. - Как правило, они приобретают страховые полисы вместе с диагностическими картами. Федеральными надзорными органами техконтроль на маршрутах либо не проводится вообще, либо проводится периодически. Кстати, закон позволяет аккредитовать операторов техосмотра только по присланным в РСА Москвы документам».
Как отметили в пресс-службе городского департамента транспорта, пока федеральный закон разрешает допускать к работе старые машины, если пройден техосмотр и есть лицензия у перевозчика. В настоящее время Минтранс согласовывает изменения в краевом законе, что позволит постепенно убрать старые автобусы с городских улиц. В частности, в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок более новые транспортные средства будут получать более высокий балл. Кстати, сегодня уже 85% городских маршруток моложе 15 лет.