Примерное время чтения: 3 минуты
146

Останемся без флота?

«АиФ на Енисее» № 13 (1898) 28/03/2017
Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: «АиФ на Енисее» № 13 (1898) 28/03/2017

В Красноярском крае серьёзно изношен речной пассажирский флот. На его обновление требуются миллиарды, денег в бюджете нет. И чтобы не повторить трагедию «Булгарии», этот вопрос нужно решить в ближайшие годы.

Сегодня в крае около 45 единиц пассажирского флота. Средний возраст судов составляет 28 лет. Но таким крупным теплоходам, как «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов», уже перевалило за 60 лет.

«Устаревшие суда создают угрозу безопасности, к тому же с каждым годом ужесточаются требования к организации пассажирских перевозок водным транспортом, - поясняет Иван ШЕВЧЕНКО, руководитель основного перевозчика в крае «ПассажирРечТранс». - Есть три варианта решения проблемы: приобретение судов на вторичном рынке, модернизация собственных и закупка новых. Найти подходящий теплоход для Енисейского бассейна - целая проблема, поскольку не все суда по своим габаритам и осадке подходят для эксплуатации на наших реках. Модернизация собственных судов, по предварительным подсчётам, обойдётся в 600 млн рублей, а производство новых - примерно в два раза больше».

Ответ редакции

Огромная проблема в крае с причалами и пристанями. Во многих населённых пунктах их просто нет. Даже в Красноярске отсутствует собственный речной вокзал, здание которого ушло в частные руки. Власти озадачились в ближайшее время оборудовать берега плавучими причалами, но такая конструкция обойдётся примерно в 17 млн рублей.

Единственный выход, по мнению Владимира ДЕМИДОВА, депутата Заксобрания, чтобы как-то начать решать проблему, - это разработать целевую федеральную программу, ведь проблема характерна для многих субъектов РФ, и если сейчас ничего не предпринять, то вскоре они останутся без речного флота.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах