Красноярск, 11 марта - АиФ-Красноярск. 3500 клиентов Восточно-Сибирского банка Сбербанка России в прошлом году воспользовались услугой персонального финансового планирования.
Сбербанк одним из первых на российском рынке - в 2012 году - начал предлагать клиентам оптимальный набор банковских продуктов для достижения их финансовых целей.
Весь процесс планирования сопровождает персональный клиентский менеджер Сбербанка. На первом этапе оценивается текущее финансовое состояние клиента: анализируется структура доходов и расходов, активов и обязательств, наличие совокупного первоначального капитала. После чего определяются приоритетные цели, срок их достижения и стоимость - например, крупные покупки, приобретение недвижимости, образование, пенсионные накопления, отпуск.
Выработка стратегии достижения целей происходит с учётом структуры, размера и стабильности доходов, количества регулярных трат и финансовых обязательств, а также наличия, резервного фонда на непредвиденные расходы, также оценивается склонность клиента к риску. С учетом этого формируется портфель финансовых решений. В рамках него предлагается оптимальная стратегия вложения первоначального капитала и регулярных инвестиций. Финансовый план можно корректировать, например, в зависимости от общего состояния экономики, изменения обстоятельств в жизни клиента. Персональный подход к клиенту гарантирует, что предлагаемые решения будут направлены на улучшение его финансового благополучия. Продукты в свой портфель клиент выбирает сам, получая квалифицированную информационную поддержку персонального клиентского менеджера. Сбербанк предоставляет полный спектр банковских, инвестиционных и страховых продуктов, необходимых для решения финансовых задач, в том числе банковские карты, кредиты и широкую линейку депозитов, а также комплексные инвестиционные продукты, накопительное и инвестиционное страхование жизни.
Услуга финансового планирования предоставляется бесплатно и доступна клиентам в офисах с зонами обслуживания «Сбербанк Премьер».