Примерное время чтения: 3 минуты
1519

100 вопросов «Красноярскэнергосбыту». Платим за свет удобно и просто

«АиФ на Енисее» №46 (1983) 14/11/2018 Сюжет 100 вопросов Красноярскэнергосбыту
Оплачивать счета за электроэнергию нужно ежемесячно.
Оплачивать счета за электроэнергию нужно ежемесячно. ПАО «Красноярскэнергосбыт»

Какой способ оплаты электричества выбрать? Что делать, если сломался счётчик? Как поступить, если квартира стоит пустая? На эти и другие вопросы отвечает заместитель исполнительного директора по реализации ПАО «Красноярскэнергосбыт» Юлия Смирнова.

Личный кабинет

Как лучше передавать показания электросчётчика?
А. Калинина, Ачинск 

- Удобнее всего использовать сайт, электронную почту, смс-сообщение, терминалы. Для того чтобы в платёжном документе отражались корректные показания прибора учёта, лучше передавать показания в один и тот же день каждого месяца. Это можно делать в течение всего месяца, кроме дней, когда производится расчёт оплаты и выставление счетов (с 1-го по 5-е число).

Способы передачи данных: 

1. Через «Личный кабинет» на сайте. Необходима регистрация.

2. По электронной почте energy@es.krasnoyarsk.ru. Формат электронного письма: номер лицевого счёта (12 знаков)*показание. Пробелы ставить не нужно. Пример: 100000000000*54678.

3. Смс-сообщение на номер телефона +7-903-767-29-39 в формате: номер лицевого счёта (12 знаков)*показание. Пробелы ставить не нужно. Пример: 100000000000*54678. Стоимость смс - по обычному тарифу оператора связи.

4. В платёжных терминалах CityPay. 

5. В офисах Красноярск­энергосбыта.

6. В отделениях почтовой связи, где есть специальные ящики. Стоять в очереди не надо, достаточно заполнить бланк, где указать данные счётчика.

7. По телефону 8-800-700-24-57
(звонок бесплатный) с 8.00 до 21.00.

8. По телефонам (391) 257-67-57,
(391) 257-67-07 (стоимость обычного исходящего звонка на номер Красноярска) с 8.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней).

9. В платёжных терминалах «Платёжка», «КАССервис» (только в период с 23-го по 26-е число месяца).

Мы не живём в квартире долгое время и не подавали показания счётчиков. Пришли квитанции с расчётом по нормативу. Мы обязаны заплатить? Ведь фактически в квартире никто не проживал.
Л. Кузич, Дивногорск

- Чтобы исправить ситуацию, достаточно передать показания, даже если расход электроэнергии составил 0 кВт*ч. Вам будет произведён перерасчёт. В дальнейшем, если в квартире по-прежнему никто не будет проживать, рекомендуем ежемесячно передавать показания прибора учёта с нулевым расходом. Тогда оплата по среднемесячному потреблению или нормативам начисляться не будет.

Собственник жилья также имеет право написать заявление о закрытии точки учёта и отключении электроэнергии. Тогда подавать показания не придётся вообще. Чтобы вернуть электроэнергию в дом, владельцу снова придётся писать заявление о подключении.

Если со счётчиком проблемы

Наш счётчик начал барахлить. Его обязательно заменять?
К. Смолкина, Красноярск

- Если вы заметили признаки поломки счётчика, мы рекомендуем вызвать специалиста энергосбытовой компании по бесплатному номеру контактного центра 8 (800) 700-24-57. Если этого не сделать, вы рискуете переплачивать, передавая ошибочные показания неисправного прибора учёта.

Я сам могу заменить счётчик?
К. Липовцев, Лесосибирск

- Работы в действующих электроустановках, которыми являются счётчики, связаны с опасностью для жизни и здоровья. Замену приборов учёта должен проводить специалист, имеющий III группу допуска к работе с действующими электроустановками напряжением до 1000 В. Если у вас такой допуск есть, вы можете заменить прибор учёта самостоятельно. В противном случае мы рекомендуем обратиться в организацию, имеющую в штате сотрудников с требуемой группой допуска.

Важно помнить, что вне зависимости от того, кто проводит замену прибора учёта, при демонтаже старого счётчика и монтаже нового обязательно должен присутствовать специалист ПАО «Красноярскэнергосбыт». За срыв пломбы прибора учёта без представителя энергоснабжающей организации собственнику грозит штраф, а новый счётчик обязательно должен быть опломбирован.

По вопросам обслуживания приборов учёта можно обратиться в отдел измерительных услуг по телефону 8 (391) 257-67-16.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах