Краевому центру снова пришлось прочувствовать на себе сомнительные выгоды от статуса «промышленного центра». Из-за аномального тепла, отсутствия снега и ветра город накрыло плотным облаком смога.
Чем дышим?

Печальный вид открывался с возвышенных точек - Столбов, Николаевской сопки, Покровки: плотная желтоватая пелена над городом. «Я живу на 12-м этаже, - рассказывает Михаил, житель Зелёной Рощи. - Панорама не радует. Постоянно висит непонятный туман, про его состав даже страшно думать. Наутро машина покрывается какой-то маслянистой плёнкой. Её ничем потом не очистить!». «Когда въезжаю в Красноярск через мост 777,сразу закрываю окно, - говорит Олег АЛЕКСЕЕВ, житель Сосновоборска. - Дышать невозможно, а лицо неприятно пощипывает». «Красноярск перегружен промышленными предприятиями, - говорит Николай ЗУБОВ, глава краевого экологического союза. - Город находится в котловине, здесь всё скапливается. Зимой ситуация может улучшиться, поскольку снег абсорбирует загрязняющие вещества из воздуха. Но сейчас снега нет, и воздух чистить нечему».
Всюду клин
Особый режим, который вводится в Красноярске с пугающей периодичностью, всего лишь обязывает предприятия сократить выбросы. Фактически всё выглядит так: заводы и машины в пробках дымят; когда приходит спокойная погода, ветер перестаёт разносить выбросы, и положение становится невыносимым. Власти просят на время умерить всех свой пыл. Затем - дождь, снег или ураган, они создают видимость чистого воздуха, и всё возвращается на круги своя.
Ещё ни одно крупное предприятие не было уличено в повышенных выбросах. По данным городской мэрии, уровень загрязнения атмосферы во всех уголках города характеризуется как очень высокий. Разница лишь в степени превышения.
Прикройте трубу
По словам специалистов, многое упирается в добрую волю промышленников, которые могли бы пойти на дополнительные экологические расходы. Однако они на это не идут, умело пользуясь прорехами в экологическом законодательстве. «Сегодня все промышленники знают, когда, где и какие посты делают замеры состояния воздуха, - говорит Константин СЕНЧЕНКО, депутат красноярского горсовета. - Соответственно, выбросы предприятия осуществляют в то время, когда их не проводят. Крупные компании любыми путями пытаются сократить вложения в мероприятия по охране окружающей среды. Они оформляют заключение, где допустимая санитарная зона составляет всего 15 метров. Такие заключения подписываются на федеральном уровне, и жители Красноярска никак не могут повлиять на ситуацию».
Новый горсовет сейчас пытается вникать в проблему. Первые выводы обескураживают. По данным законодательного органа, в городе 134 предприятия, которые обязаны иметь санитарно-защитные зоны и благоустраивать их. Однако две трети из них не делают в этом плане ничего.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть